Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

3 В сравнении с минувшим операционным годом (1921 -22 ) количество грузов, перевезенных в коммерческих поездах, увеличилось па 5 7 , 7% . Пробег же возрос лишь на 4 5 , 5 % вследствие умеаыиешш среднего пробега грузов. Количество грузов в хозяйственных (рабочих) поездах возросло па 72 ,3° /0. Нужно, однако, иметь в виду, что цифра перевозки в хозяйственных поездах получена путем применения к коли­ честву и пробегу вагопов в этих поездах условной средней их нагрузки, за каковую принималось в 1922 -23 г. 750 пуд., а в предыдущем—большею частью G00 нуд. Если внести поправку па эту разницу, то прирост работы хозяйственных поездов выразится в 37 ° /0. каковое увеличение вызвано усиленными работами но достройке дороги и связанными с этим увеличением перевозками балласта, камня и проч. Средний пробег грузов в хоз. поездах слегка возрос и увеличение пудо- верст получилось 7 6 , 3 % , а с поправкой — 4 1°/0. Действительно, средний пробег 1 пуда определяется в верстах: В 1922-23 г. 1921-22 г. 1922-23 г. более или менее в °/0. В коммерческих поездах . . • .......................... 1S4 171 - 7,2 47 48 + 2,1 Незначительность средпего пробега грузов в коммерческих поездах является результатом уста­ новившейся па дороге конъюнктуры движения, но которой перевозки совершались на незначительные расстояния, главным образом, по южной части дороги до Петрозаводска. Северная часть Петрозаводск-Мурманск, построенная специально для вывоза и ввоза грузов через Мурманский порт, пока еще мало участвует в общем грузообороте. Улучшение, одпако, уже заметно в конце отчетного года. От появления на линии импортных грузов Мурманского порта средпий пробег коммерческих грузов поднялся в септябре до 242 вер., против средпего за год 156 вер .— на 5 7 °/0. Более подробпо неравномерность работы дороги по участкам будет обследована ниже. Теперь же рассмотрим перевозку грузов в коммерческих поездах по таблице J\'» 1 '), но роду их, включая и хозяйственные грузы, перевозимые в коммерческих поездах. О движении же хозяйственных грузов, перевезенных в хозяйственных (рабочих) поездах, будет сказано ниже в особой главе. Как можно было усмотреть выше, в отчетном году было перевезено больше грузов, чем в 1 9 21 - 22 г., па 40 ,5 м. пуд. Распределение перевезенных грузов но роду их приведено в ньже- помещенной таблице: (стр. 4), В отчетном году главный груз составляли дрова и лесные строительные материалы, кругло 6 3 ° / 0. Грузы промышленные: железо, чугун, каменный уголь и нефть —3 % . Продовольственные грузы: хлеб, мясо и крупный рогатый скот— 1 2 °/0. Разные прочие грузы— 2 2 ° / 0. Увеличение перевозки против мипувшего года отмечается по всем грузам, имеющим промышленное значепие, а именно: дрова повысились на 77 ,2°/0, лесные материалы даже на 2 2 7 , 6% , перевозка железа, стали и чугуна увеличилась на 190,2%, возросла также перевозка промышленного топлива, каменного угля на 82 ,6° /0 и нефтяных продуктов па 86 ,9°/0. Увеличилась и перевозка продоволь­ ственных продуктов, хлебных грузов па 30 ,8 °/0 и мяса иа 13,2°/0. Перевозка же крупного рогатого скота повысилась даже па 4 3 5 % , что заставляет предполагать, что, кроме скота для убоя, перево­ зился и скот для расширения и улучшения скотоводства в районе дороги. Категория прочих грузов или непромышленных увеличилась всего на 9 , 2 % . Следовательно, нодъем перевозки в отчетном году па 40,5 милл. пудов или 5 7 , 7 % вызван в значительной степени расширением промышленной деятельности в районе дороги. Более подробное указание, в каких частях линии это было отмечено, будет изложено ниже в главе о работе станций. *) Таблицы помещены в конце, в „Приложениях1*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz