Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

Перевозка грузов. Одновременно било признано необходимым предоставить и пользование дороги лесные площади, в качестве колонизационного фонда, а также дать ей выход в Ленинграде путем предоставления ей здесь станции Охта для товарных операций. Таким образом, в новый операционный 1 9 2 2 - 2 3 год Мурманская дорога вступила, после пере­ несенных тревог, во главе с только что сорганизовавшимся Правлением, с большими заданиями, перед нею поставленными, но и с сознанием высоко-важного значения для Республики выполняемой ею работы. Постановлением Совета Труда и Обороны от 25 мая 1923 г., было утверждено Положение о колонизации Карельско- Мурманского края, в силу которого дороге было предоставлено в районе от Петрозаводска до Мурманска для колонизационных целей 3 . 0 0 0 . 0 0 0 дес. лесной площади, в пользование на 10 лет, с возможностью продления этого срока. Что касается передачи ст. Охта, то опа была передана от Октябрьской ж. д. Мурмапской ж. д. в марте месяце 1923 года, для грузового движения (2 вер.) и позднее переименована из Охты- Навалочпои в Охт,-Мурманскую. Таким образом, Мурманская железная дорога получила выход в Ленинград, который, одиако, частью (на протяжении 12 вер.) проходит по путям Октябрьской дороги. Вместе с тем, в течение летнего сезона 1923 года на дороге была произведена значительная работа по улучшению состояния полотна и верхнего строения пути. Так, за это время были выполнены следующие работы—были выправлены наиболее трудные места земляного полотна и потому исчезли закругления радиуса менее 100 саж. Пройдеио сплошным ремонтом около S00 верст пути. Вивезено около 30 тысяч куб. саж. балласта. Смепепо 432 тысячи шпал, а вместе со смененными в октябре 1922 г. — около 4 00 тысяч. Прочищено и углублено около 100 верег капав и кюветов, разработан ряд скальных выемок, недобранных при достройке, около 800 куб. саж. Досыпано полотно линии до проектного, всего около 2 .5 0 0 куб. саж. Отремонтировано около 70 мостов, общим протяжением до 900 ног. саж. Сделан один балочный мост и один рельсо-бетонный па каменных опорах. Выполнен ряд других работ по улучшению полотна, верхнего строения пути н искусственных сооружений. В области гражданских сооружений построено заново и достроено жзлых домов, бараков, казарм и по.туказарм—2 .544 квадр. саж., капитально отремонтировано—около 7 .953 кв. саж. Эго улучшило вообще крайне тяжелое жилищное положение па дороге и освободило большое количество товарных вагонов, до того занятых иод жилье. Разного рода служебных здании — контор, пассажир­ ских зданий, помещений для отдыха бригад, мастерских, дено, электрических станций, больниц, школ, бапь п т. п., а также складов и пакгаузов построено вновь и достроено до 1 .500 кв. саж. (йз них около 500 вчерне), капитально отремонтировано свыше 8 . 0 0 0 кв. саж., не считая более мелких ремонтных работ. В описанном размере строительные работы произведены: па дороге впервые за последние нять-шесть лет. Работы эти улучшили состояние линии, по, конечно, еще больше остается сделать в будущем. Эксплоатацпоппая длина Мурманской дороги в текущем году исчисляется, считая от ст. Рыбацкое, в 1 .630 вер. (в том числе Рыбапкое-Званка-Петрозаводск 366 вер., Петрозаводск- Мурмапск 9S4 вер., Звапка-Тихвип 73 вер., Званка-Чудово 101 вер.; Мга-Вудогощь 92 вер., ветвь на Кемь-пристань 11,5 вер., па Кандалакшу-пристань 2,5 вер.); если же сюда прибавить участок Рыбацкое-Охта (19 вер.), из коего часть, от Обухова до Д. Долгорукова (около 12 вер.), проходит ио путям Октябрьской дороги, то эта цифра повышается до 1 .649 вер. Нужно, однако, иметь в виду, что цифры эти не могут считаться окончательно выверенными и при последующих обмерах пути подвергнутся уточнению. Грузовое движение ио сети Мурманской дороги в 1921 -22 и 1 9 2 2 - 2 3 годах в главных цифрах определяется так: --------- 2 — Перевозка грузов, в тысячах пудов. Б 1922-23 г. более в %% Пробег и мплл. грузов, пуд.-вер. В 1922-23 г. более в °/ои/о 1921-22 г. 1922-23 г. 1921-22 г. 1922-23 г. В коммерческих поездах . . . В хозяйственных (рабочих) по­ ездах ............................... 70 .129 110 .639 47 .5S0 Г'- со Г'** 03 Ю 12 .963 1 .290 18 .877 2 .274 45 ,5 76 ,3 Всего . . . . 97 .757 158 .219 61 ,8 14 .253 21 .151 48 ,5

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz