Производительные силы района Мурманской железной дороги, 1923 г. / Правление Мурманской ж. д. – Петрозаводск : Типо-Литография Мурманской железной дороги, 1923. - 236,[2] с., [3] л. ил.

- 89 - по их экономическому положению и по перспективам своего развития Осаовой экономической жизни здось долго еще Судет лепная промыш­ ленности, усиленная не в отношении количества вырубаемого леса, в в отношении интенсификации использовании древесииы—механической и химической переработки ее до степени готовых экспортных сорти­ ментов и фгбрикатоз. Этот район мог бы стать по преимуществу дере­ вообрабатывающим, т. к. сюда подходит сплав леса со всей Мариинской системы, огромного бассейна Онежского oiepa и по рекам самих этих уездов, причем тяга по системе судов могла бы производиться этект- ри^еской энергией, когда осуществится сооружение гидро элекриче ских станций на Свири. Широкое развитие деревообрабатывающей промышлеааоети не­ мыслимо без серьезных мероприятий по развитию местн ого соль^кого хозяйства, главным образом, продуктивного животноводства, и увели­ чения плотности населения при помощи частичной колонизации промысловых районов, в зможпость чего обеспечивается наличностью огромной п юшади вырубленных лесов, часть которой необходимо пе­ ревести в сельско-хозяйственные угодья, разрез 'В лесные массивы на­ селенными пространствами, Обширные болота гри мелиорнции также представляют большие возможности расширения кормовой площади. Олонецко-Поморский район. Прорезав Новоладожский и Лодейнопольский уезды, Мурманская дорога вступает в пределы автономной Карельской Трудовой Коммуны- Эта область, вместе с аап дной частью Онежского уезда Архан­ гельской губернии, с» ставляет обособленный по природным и хозяйст* венным условиям Олонецко Поморский район, п котором Мурманской дороге предстоят важные государственные задачи. Здесь железная до рога не может быть только транспортным предприятием, но является тюнерным колони ационным путем» при активном участии которого во всех отраслях экономической жизни только и возможно использовать в интересах всего государства естественные рессурсы края. Tt?ppuT рия Карельской Трудовой Коммуны первоначально была образована в 1920 г, из уездов Олонецкого, Петрозаводского (:за исклю­ чением небольших частей их, присоединенных к Лодейнополы-кому уезду), западной половины Повенецкого уезга прежней Олонецкой гу-= бериии и почти всего Кемского уезда Архангельской губернии („По­ морье"). Злем уже в 1922 г. к ней присоединена восточная половина Повенецкого уеша и часть Пудожского, тяготеющая по сплавным ре­ кам к Онежскому озеру. С юго зшада Карельская область прилегает к Ладожскому озеру, на западе граничит с Финляндией, с севера по старой границе Кем* ского уезда—с Мурманской губернией. На юго востоке Карелия при*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz