Производительные силы района Мурманской железной дороги, 1923 г. / Правление Мурманской ж. д. – Петрозаводск : Типо-Литография Мурманской железной дороги, 1923. - 236,[2] с., [3] л. ил.

HI - Другой отрасли северного сельского хозяйства—жиьотневодству суждено всей совокупностью экономических и природных условий раз­ виваться, и в противоположность земледелию, постепенно становиться основным и главным занятием все большего и большего часча крестьян­ ских хозяйств Русский Север вюбще представляет собой естественную область продуктивного животноводства и ко времени начала войны уже определенно вступал на путь развития в этом направлении. Новола­ дожский уезд, несмотря на близость к Петрограду, отстал в этом отно шении от Череповецко-Вологодского маслодельческого района и, конеч­ но, от лежащей рядом Финляндии. Но все же и здесь стали проявлять ся признаки, указывающие на развитие животноводства: увеличивалось число рогатого скота, наблюдалось развитие выпойки телят на продажу , появилось промышленное маслоделие, пионерами которого явилась по­ селившиеся на юге уезда в районе Николаев 'кой железной дороги ко лошеты—эстонцы. Количество скота в Новоладожском уезде и изменения по годам приведено в следующей таблице. Лоцшди. Крупный рогатый скот, Мелкий скот, I Козы и | овпы. 1 Свиньи, В 1911 году (по зем­ ским данным) .................... 15 956 28 148 9.581 По с.-х. В с е г о 15.118 33.816 11.432 650 пере­ писи. 1916 г. К том числе в крестьян­ ских хоз. 14 6?2 32 209 11.028 440 Но переписи 1920 г в крестьянских хозяйствах 12.289 29.624 6.285 67 В 1921 г. ио исчисле- япю на основапии дан­ ных выборочного иссле­ дования крестьяпского хозяйства ........................ 13.293 37 014 7.4*25 67

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz