Производительные силы района Мурманской железной дороги, 1923 г. / Правление Мурманской ж. д. – Петрозаводск : Типо-Литография Мурманской железной дороги, 1923. - 236,[2] с., [3] л. ил.

дороги принадлежи! всему составу инженеров и служащих Строительного ее Управления, во главе с Начальником работ В. В. Горячновским и его помощниками В. А. Крутиковым, В. Н. Дмитриевым, Е А. Заха­ ровым и П. Е. Соловьевым. Вся дорога Петрозаводск-Мурманск строи­ лась средствами и распоряжением казны и притом хозяйственным спо­ собом. От частных предпринимателей (а именно, от англо-русской группы во главе с банкирским домом гр. Боултон, лордом Френчем Демкиным и Казициным и от Общество Олонецкой жел. дороги) хотя и поступили в 1915 году ходатайства о концессии на постройку и эксплоатацию дороги, но заявленные ими условия концессии были признаны Правительством неприемлемыми. Сдать построечные работы с подряда оказалось невоз можным, за отсутствием лиц, желавших вьять эти работы. Только на конечном северном участке дороги, протяже­ нием от Колы в 120 верст; работы были сданы группе английских прел- принимателей, во главе с упомянутым лордом Френчем, по опыт этот оказался совершенно неудачным, и большую часть работ пришлось и здесь оканчивать средствами Строительного Управления. Крайняя срочность открытия сквозного движения, возникшая по условиям военного времепи, и исключительные трудности сооружения вызвали необходимость возможно большого сокращения работ и допу­ щения временных и более простых тиной сооружений. С этой целью, взамен допускаемых нормальными техническими условиями сооружения магистралей, предельных под'емов в о ;008 на линии Петрозаводск-Со- рока и 0.006 на линии Сорока-Мурмавск и радиусов кривых в 300 еаж , были применены при постройке дороги предельные под'емы в 0,015 и радиусы ьривых в 150 саж. Вместо постоянных мостов, были построены временные деревянные мосты по особым, согласованным с местными условиями типами. Гражданский сооружения—деревянные, упрощен­ ного вида, и их количество сведено к размеру крайней в них необхо­ димости. Для водоснабжения устроены деревянные водоемно водопод1- емные отапливаемые здания с простейшим механическим оборудованием, рассчитанным на непосредственную близость зданий к водному источни­ ку. При этом, однако, согласно выработанному плану постройки,были соб­ людены в<^е техничские условия необходимые для того, чтобы впоследст­ вии, взависимости от выяснившихся размеров транзитного и местного гру зового оборота, дорога могла быть без затруднений обращеиа в магист­ ральную, с нормальным профилем и постоянными мостами и зданиями. Конечным пунктом дороги на Мурманском берегу выбрана была Семеновская бухта, расположенная в восточной части глубоко вдающе­ гося в материк Кольского залива, в 10 верстах к северу от гор. Колы, и по своим природным условиям вполпс пригодная для развития пор­ товых и станционных сооружений и для обеспечения постоянного сообщения с океаном, Здесь, 21 сентября 191(5 г.. в присутствии ми­ нистров путей сообщения и морского, был заложен новый портовый

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz