Производительные силы района Мурманской железной дороги, 1923 г. / Правление Мурманской ж. д. – Петрозаводск : Типо-Литография Мурманской железной дороги, 1923. - 236,[2] с., [3] л. ил.

18 цуги ош'жетсл недостаточным для успешною выполнения огромной р а ­ боты по внешпей торговле России, и что скорейшее осуществление' Мурманской дороги становится, таким образом, насущной задачей госу* дарственной обороны. В виду особо трудных технических условий ее иостройки, в Министерство Путей Сообщения замечались еще в первое время некоторые колебания по этому поводу. Но уже к середине ок­ тября Министерство окончательно остановилось на мыс.ш о необходи­ мости безотлагательного приступа к сооружению дороги от Петроза­ водска с временным примыканием ее к юго-западному побережью Б е ­ лого моря, где имеются удобные бухты, по продолжительности нави­ гации превосходящие Архангельский порт, что дало бы уже непосред­ ственные результаты в смысле расширения наших сношений чрез Ле­ довитый Океан е западными странами. Сначала предполагалось примы­ кание это устроить в Кемской бухте, как наиболее глубокой и удоб­ ной для устройства порта, но в результате произведенных в ноябре изысканий, Министерство решило, в целях ускорения постройки, до­ рогу примкнуть к Сороцкой бухте, в виду того обстоятельства, что эта последняя ближе к Петрозаводску на 70 вер^г пути, притом самых трудных в техническом отношении 29 ноября было сделано в Совете Министров представление об ассигновании кредита на сооружение линии Петрозаводск Сороцкая бухта, и в декабре было уже преступлено к подготовительным рабо­ там. Одновременно, в виду ожидаемого притока грузов с новой дороги, было приступлено также к прокладке второго пути на транзитном участке Северных жел. дор. Обухово-Званка, Журнал Совета Минист­ ров по этому вопросу был утвержден царем 1-1-1У15 г., и окончание постройки линии Петрозаводск-Сорок! было приурочено к зрме 1915- 1916 г. г., одновременно с окончанием постройки Олонецкой жел. до­ роги. Еще до этого оффициального утверждения, в правительственных сферах окрепла мысль о необходимости безотлагательного продолже­ ния строющейся дороги от Сороки далее на север, до одной из неза­ мерзающих бухт Мурмана. Царю была представлена записка Б[ ейтфуеа .ч Аффендвка, которая была им передана для рассм отрения в Совет Министров и в которой доказывалось, что строющийся участок от Петрозаводска до Сороцкой бухты не дает решения вопроса, так как все же порты Белого моря замерзают, а скопление льда в горле моря является особенным препятствием для судоходства, и что поэтому устройство порта на Мурмане п постройка к нему железной дороги является настоятельно необходимыми в целях скорейшего создания базы для нашего военного и коммерческого фтота, Совет Министров, в заседании своем от 30 декабря 1914 г.. признал этот вопрос заслужи кающим самого серьезного внимания и поручил Министерству Путей Сообщения произвести немедленно подробные изыскания проектируе мой жел дорожной линии. На основании добытых этими изысканными

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz