Производительные силы района Мурманской железной дороги, 1923 г. / Правление Мурманской ж. д. – Петрозаводск : Типо-Литография Мурманской железной дороги, 1923. - 236,[2] с., [3] л. ил.

•*““ 16 *•'*- временной постройке Петрозаводской дороги—последовал очепедной отказ, а на другое—о проведении Петроградско-Вятской жел. дороги в направлении, пересекающем реку Волхов ниже порогов, чтобы она могла таким образом служить началом жел.-дорожиой линии до Петро заводека—получен бал ответ благоприятный. В апреле 1902 года Петроградская Городская Дума обратилась, со своей стороны, с всепод­ даннейшим ходатайством о проведении жел. дороги от пункта пересе­ чения Петроград Вятской же а. дорогой реки Волхова до Петрозавод­ ска. Вопрос о проведении Петрозаводской жел. дор. обсуждался в осо­ бом совещании о новых жел. дорогах, состоявшемся в начале июня 1902 г. в Петергофе, под председательством царя; по выслушании со­ ображений присутствующих, царь повелел: в будущем 1903 году при­ ступить к сооружению распоряжением казны линии от одной из стан­ ций строящейся жел. дор. Петроград Вятка до Петрозаводска В сметы на 1903 и 1904 годы были внесены кредиты, в общей сумме 6 оОи.ООО р на расходы по постройке Петрозаводской жел. дороги Не сомневаясь более в осуществлении этой дороги, Олонецкое земство избрало в конце декабря 1902 г. особую депутацию для представления в надлежащих местах личного ходатайства по вопросу о направлении новой дороги; депутации этой было поручено возражать против предложенного Петро­ градской Городской Думой варианта через Олонец и против варианта Тихвинской Гор. Думы через Лодейноз-Поле-Тихвин п настаивать на направлении Петроград-Лодейное-Поле-Оетрозаводск В 1903 г. били произведены изыскания новой дороги по двум вариантам через Лодей- ное-Поле и через Олонец. Но еще до окончательного выбора направ­ ления, в январе 1904 года, возникла война между Россией и Японией; постройка дороги была снова отложена, и оставшиеся неиспользован­ ными на нее ассигнования были обращены на военные надобности. На состоявшемся 14 июля 1904 года, под председательством царя, со­ вещании постановлено было оставить вообще вопрос о сооружении Петрозаводской дороги открытым виду выяснившихся данных о не­ выгодности сооружения этой дороги в экономическом отношении и неиз­ бежного ухудшения ею общего итоги эксп'оатации ~казенных ж. дор. “ В 1909 году Олонецкое земство пришло к заключению, что для достижения положительных результатов по вопросу о проведении в крае железной дороги необходимо произвести тщательное экономиче­ ское обследование края. Такое обследование было оргаии.ювано зем­ ством в 1909 и 1910 годах под руководстюм приглашенного для этой цели специалиста Л. К. Черпака и при участии других сьедующих лиц, в результате чего появилась изданная Олонецким губерпским земством в 1910 году книга „Материалы но статистико-экономическому описа­ нию Олонецкого края" с четырьмя при ней картами Одновременно возникла инициативная группа лиц, во главе с председателем Олонец­ кой губ. земской управы В. В. Савельевым, которая задалась делил

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz