Производительные силы района Мурманской железной дороги, 1923 г. / Правление Мурманской ж. д. – Петрозаводск : Типо-Литография Мурманской железной дороги, 1923. - 236,[2] с., [3] л. ил.
236 — Изложенное определяет необходимость срочного отвода испра шиваемой дорогой земельной полосы шириной 20 верст от Петрозав, до Мурм. и 3-х лесных дач. 7. Земельные пространства должны быть переданы дороге в бессрочное пользование и исключительным правом эксплоатации лесов, недр и водных сил и пространств и с правом привлечения к промыш ленной работе на этой территории различных учреждений, организа ций и частных предприятий. 8 . На переданных землях Мурм. ж. д. предоставляется отвод зе мельных участков для водворения и устройства железнодорожного в пришлого населения, а также устройства пристанц. поселков. Участки могут отводиться в безвозмездное пользование, но на условиях, обеспечивающих правильную их эксплоатацию, а также и в аренду— за плату деньгами, натурой или натуральными повинностями, 9. Колонистам должна оказываться длительная (а не только при водворении) помощь предоставлением на льготных условиях семян, скота, орудий и т. д. и инструктированием, а также освобождением их на определенный срок от общегосударственных повинностей и нало гов, для чего должны быть выработаны специальные правила. 10. Колонизационным органам Наркомзема принадлежит: общее груководство заселением края, утверждение правил и положений, над зор за проведением колонизационных мероприятий, согласование коло низационных начинаний ж. д , Северолеса, Главрыбы, могущих воз никнуть концессий и пр. в одну общую систему колонизационных мер, взаимно дополняющих друг друга. 11. Необходимо продолжать научное изучение крал, для чего Мурм. ж д. должна войти в тесный контакт с Гос. Кол. Инст., Уче ным Сел. Хоз. Ком. и другими научными учреждениями изучающи ми Север.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz