Производительные силы района Мурманской железной дороги, 1923 г. / Правление Мурманской ж. д. – Петрозаводск : Типо-Литография Мурманской железной дороги, 1923. - 236,[2] с., [3] л. ил.

себя никаких зафиксированных проектных предположений, которые мог­ ли бы быть использованы; не сохранилось никаких предположений и о характере рыбных и грузовых операций в будущих оборудованные иортаж-убежищах. Во избежание такой же yqaq™ для результатов своих работ, Управление Мурманских портовых изысканий привело их в конкретную форму эскизных проектов рыбачьих портов-убежищ и издало их в отдельной труде *). Первые конкретные указания пунктов на Мурманском побережьи, где следовало бы у<троить убежище для рыболовных и каботажных судов, сделаны были на совещании в Архангельске в 19]2 г. под пред­ седательством местного губернатора из представителей всех заинтере­ сованных ведомств и следующих лиц. Согласно заключению этого со­ вещания, Отделом Торговых Портов в программу портовых изысканий были внесены указанные в нем пункты первой очереди: Вайда Губа, Цип-Наволок, Кильдин, Териберка, Гаврилово, Подпахта и Захребетное, и пункты второй очереди: остров Торос в Кольском заливе, губа Зе- ленёцкая, Шельпино, Корчяаха, остров Большой Олений, Трящико губа Ивановская, Дроздовка и Иоканга. По исполнении в 1914I15 г.г. Управлением работ Архангельского порта рекогносцировочных изысканий в упомянутых пунктах первой очереди и в одном из пунктов второй очереди, у острова Большой Олений, Управлением Мурманских взысканий были составлены в 1916 г., на основании обработанных материалов этих иследований, эскизный пробиты рыбачьих портов в пунктах первой очереди. При приведенном распределении рыбачьих портов убежищ по по­ бережью, сообразно с пожеланиями наиболее компетентных в вопро­ сах рыбных промыслов на Мурмане групп и согласно опыту многих лет в отношении удобств жилья и производства промысловых работ,— на долю портовых изыскании пришлось не отыскивать такие места по всему побережью, а в уже указанных (см. выше) пунктах, путем об ­ следования соответственных районов, выяснить места, наиболее под­ ходящие для расположения портовых устройств и создания наиболее защищенных и удобных для грузовых и рыбных операций гаваней, а затем составить максимальные эскизные схемы этих устройств. Естественно, что, при осуществлении каждою из составленных проектов, полная его максимальная схема, намечающая рядом плано­ мерного развития порта-убежища в данном пункте, будет осуществлять­ ся не сразу, а постепенно; сначала будут создаваться самые необходи­ мые элементы, или даже части их, а затем, по мере развития, благо­ даря уже исполненной части схемы, рыбных операций в этом пункте, будут оеущестышты я или продолжения частью уже возведенных соо- ; В Е Ляхшщчий. .И ысяания на Мурманском побережья <'ев. Лед Океана" 50 й выпуск рудового Отдела Topi вы* Портов СПБ. 1917.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz