Производительные силы района Мурманской железной дороги, 1923 г. / Правление Мурманской ж. д. – Петрозаводск : Типо-Литография Мурманской железной дороги, 1923. - 236,[2] с., [3] л. ил.
ностью от 5 до 10 тонн; кроме того порт имел два плавучих крана. На портовой территории было сооружено до 2000 кв. сажен досчатыж складочных помещений частью на пирсах, частью в тылу их на порто вой территории, в так называемом „грузовом районе". В виду создания порта в совершенно безлюдной местности с суровым ‘климатом,—приш лось в непосредственном соседстве с ним, на прилегающих береговых террассах, а также на самой портовой территории в спешном поряцке возвести жилые помещения, которых было построено для нужд порто вого (кроме зданий других ведомств) ведомства до 4000 кв. саж. Кро ме всех этих устройств, расположенных в одном пункте, у Семеновых островов, создана была рабочая ремонтная база на противоположно- западном берегу залива, несколько южнее у мыса Дровяного в месте расположения лесопильного аавода. Срочность создания всех до ныне возведенных в военное время сооружений Мурманского порта, необходимость в силу этого вести их не только в нормальный строительный сезон, но и круглый год, отсутствие некоторых строительных материалов—все это привело к принятию временных типов и конструкций для всех сооружений и устройств. С переходом на мирную работу и при развитии торговых опе раций, эти временные устройства, кстати сказать, сильно обветшавшие ж годы войиы и революции, подлежат постепенной замене капиталь ными сооружениями по одной из вышеупомянутых проектдых схем. Эти схемы, между прочим, так и спроектированы, чтобы этот перехед мог бы быть выполнен без нарушения текущей грузовой деятельности порта. IV. Рыбачьи порты-убемвща на Мурманском побережьи. В тесной связи с большим торговым портом на Мурмане, как и в отношении грузовой работы, так и в смысле портостроительных задач на севере—стоит 'вопрос о создании на Муманском побережьи рыбачьих портов-убежищ. В проблеме экономического развития Мурманского края и эксплоа- тйции его богатств, оборудование портами-убежищами рыбачьих ста новищ на океанском побережьи является одним из самых важных и неотложных вопросов. Из рассмотрения хронологической последовательности пожеланий ©б устройстве портов-убежищ на Мурманском побережьи видно, что этот вопрос имеет уже долгую историю, восходя еще к 80-годам прош лого столетия; однако, за 30 лет многочисленные комиссии и экспеди ции по этому вопросу, выезжавшие даже на места, не только не при вели его к практическому осуществлению, но даже не оставили после — 204 -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz