Производительные силы района Мурманской железной дороги, 1923 г. / Правление Мурманской ж. д. – Петрозаводск : Типо-Литография Мурманской железной дороги, 1923. - 236,[2] с., [3] л. ил.

- 2 0 2 - При составлении схемы сортировочной станции было предполо­ жено, что в ней будут сортироваться лишь составы, идущие по же­ лезной дороге в Мурманский порт, составы-же, оправляемые из этого порта, сортировки не требуют и в них будет только производится подбор тормазов для организованного следования далее до станции Кеми *) на берегу Белого моря, которая имеет свои вагоны, нагружае­ мые с прибывающих в нее судов. При выборе системы расположения парков сортировочной станции, даже до назначения определенного места для нее, было отдано пред­ почтение последовательному расположению перед параллельным в виду удобства такого размещения ва узкой полосе низменного берега залива и на парраллельной ей протянувшейся неширокой полосе осушки; при быстром и крутом под'еме береговых склонов, параллельнее размеще­ ние потребовало бы значительных земляных робот по планировке и по рефулированию. Разработанная схема етанции требует для укладки площадки длиной в 3*/я версты и шириной в 30-50 сажен, за исключением места расположения паровозных устройств, где ширина возрастает до 80 - 100 сажен; при параллельном расположении парков площадка должна была бы иметь не менее 150 сажен ширины при длине около I 1/* вер. При выборе места для расположения схемы сортировочной стан­ ции на восточном берегу южного колена Кольского залива, пришлось сравнить три варианта: 1 ) расположение станции на портовой терри­ тории у самого г. Мурманска; 2) размещение ее у г. Колы на ровном плато вдоль берега против мыса Умбыша, и 3) расположение станции непосредственно к югу от порта между мысами Петушихиным и Ще- лихи на искуственно поднятой подсыпкой и рефулированием узкой полосе береговой обсушки. Третий из этих вариантов расположения станции свободен от крупных недостатков двух других—стеснения порта, угловых движе­ ний, и удаленности от порта. Единственным недостатком этого распо' ложения является более значительная кубатура земляных работ по поднятию необходимой полосы берега на обсушке, достигающая, по приблизительному подсчету, 120 тысяч куб. саж. При больших куба­ турах на создание портовой территории эта цифра не должна казаться чрезмерной, если учесть все удобства расположения станции в этом месте для ее работы и то сбережение во времени и в других элемен­ тах ее устройства (общих с пассажирской станцией), которое при этом получится. Осуществление описанного проекта порта в полном его развитии (3-й очереди) по нашим исчислениям потребует дноуглубительных р а ­ бот в об'еме около 350 000 куб. саж. земляных насыпных работ кроме *) Расстояние от станции Мурманск до станции Кемь составляет около 580 в.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz