Производительные силы района Мурманской железной дороги, 1923 г. / Правление Мурманской ж. д. – Петрозаводск : Типо-Литография Мурманской железной дороги, 1923. - 236,[2] с., [3] л. ил.

Грузооборот в миллионах пудов. т S' и * и * Наименование грузов I вариант. Первая очередь Полное разви­ тие. II вариант. Первая очередь Полное разви­ тие. 2 3 4 6 6 7 8 9 Экспорт Импор'! / Л е с .................... Хлеб . Штучные груны Уголь Рыба . . . Соль . . . . Штучные грузы Большой каботаж . . . Малый каботаж . . . итого 20 5 2 7 3 1 5 1 1 40 25 10 60 20 15 15 10 20 5 2 7 3 1 5 1 1 40 45 20 100 20 15 во 10 45 195 45 310 Эта экономическая база подверглась обсуждению и была одобре­ на, как не преувеличенная, в техническом совещании в феврале 1921 года при бывшем отделе Портостроения Главстромора с участием пред­ ставителей различных ведомств, в том числе Мурманской ж. д. и эко­ номистов. Глубины у причалов для внешней торговли были в этих проек­ тах приняты от 24 до 32 фут, для каботажа—-24 фута и для рыбных операций от 9 до 24 фут. По второму варианту предполагается заня­ тие восточного берега южного колена от мыса Петушихина на север до мыса Зеленого и далее до устья реки Роста, тогда как 1-йвариант имеет северным пределом мыс Зеленый. Как первоначальная схема 1916 г., так и позднейшие проекты порта предусматривают создание железнодорожной портовой станции, как сортировочной, так и местной товарной и пассажирской. Кроме рационального сочетания порта и станции железной дороги, требующего одновременной их проектировки, освещение вопроса о плане станции имело, для данного случая Мур­ манского порта, особенное значение в виду ограниченной удобной тер­ ритории на узкой полосе берега Кольского залива, между урезом воды и подошвой круто поднимающихся береговых гор, и вследствие труд­ ности расположения большой станции вблизи порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz