Производительные силы района Мурманской железной дороги, 1923 г. / Правление Мурманской ж. д. – Петрозаводск : Типо-Литография Мурманской железной дороги, 1923. - 236,[2] с., [3] л. ил.
дает или глина, встречаются также мелкий песок (плы»уи) и местами прослойки гальки. в. В отношении замерзаемости, южное колено Кольского залив хотя и находится в условиях несколько худших, чем среднее и север- мое, но, при средней температуре зимы в г. Коле в 10°, условия обраяования и движения льда в нем представляются благоприятными для задач портостроительства и для судоходства. Движение местного льда реки Колы и Туломы и берегового припая не представляет серьезных помех ни судоходству, ни сооружениям порта. 7. Подход с моря по фарватеру, с глубинами в несколько деся ков сажен почти во всю ширину залива, может представлять некото рые затруднения только в темное время и в туман, во избежание ко* торых потребуется установка огней и звуковая обстановка пя 6 enet ж- йалива и на некоторых банках в южном колене самого залива. На основании полученных портовыми обследованиями материалов, тогда же, в 1916 г., нами был эскизно запроемтирован на восточном берегу этого колена большой торговый порт в предположении трех очередей его осуществления—для грузооборота в 45 миллионов пудов- в 90 и в 115 миллионов пудов. Этот проект, план которого для тре тьей очереди, показан на рисунке в полном своем развитии (для 115 миллионов), разработан был при условии сохранения в центре при чального фронта, между мысами Варничным и Халдеевым, военно мор ской базы. Позднее, в 1920-21 г. этот проект был переработан бывшим Отделом Портостроения в предположении переноса военной базы в другое место и занятия освобождающегося наилучшего среднего участ ка под устройство торгового порта. Новый проект в виде различных, вар антов имеет тот же характер развития пирсами береговой линии восточного берега южного колена от мыса Зеленого до мыса Халдеева и несколько южне«, и создания, путем регулирования, портовой тер* рвтории позади этой линии до подошвы береговых возвышенностей. При разработке этих проектов Отделом Портостроения в 1921 г, принят был значительно увеличенный грузооборот по сравнению с на- шам первоначальным, а именно в 195 миллионов пудов по одному и в 310 миллионов пудов по другому варианту, первая же очередь так же как и в нашей схеме 19)6 года, была фиксирована в 45 миллионов. Положенная в основание новых проектов экономическая база может быть резюмирована в следующей табличной форме:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz