Производительные силы района Мурманской железной дороги, 1923 г. / Правление Мурманской ж. д. – Петрозаводск : Типо-Литография Мурманской железной дороги, 1923. - 236,[2] с., [3] л. ил.

—198— совершенно несостоятельными; обследование губы портовыми изыска­ ниями показало, что боковые бухты -Лодейная и Корабельная—малы и мало пригодны даже для устройства рыбачьих портов убежищ. Пер­ вая из них на три четверти осыхает при отливе, а вторая—не защи­ щена от океанского волнения, срывающего в ней суда с якорей: устройство в ней искусственного ограждения в виде мола или волно­ лома, при глубинах в губе до 40 сажен—немыслимо. Бассейн в устье самой реки Териберки, представляющий удобное место для устройства рыбачьего порта, слишком мал и мелководен для сооружения большего глубокого торгового порта Кроме, того совершенно нерационально было бы железной дороге пробиваться от Кольского залива к этому пункту и вообще к океанскому берегу через пустынное плато Коль­ ского полуострова, и через хаотически нагроможденные в прибрежной полосе скалы, в то время как параллельно ей самые крупные морские суда могут беспрепятственно првникзть по Кольскому заливу к уже существующей на берегах его железнодорожной линии. Единственный, повидимому, недостаток Кольского залива по сравнению с другими районами—трудность плавания в нем в туманную погоду—может быть, если не совсем устранен, то в значительной степени ослаблен устройством надлежащей звуковой сигнализации на его берегах. Зародившись в наиболее удобном пункте восточного берега южно­ го колена Кольского залива—у Семеновых островов, новый порт, при постепенном своем развитии, имеет возможность распространяться от этого пункта по восточному берегу залива на север и на юг; кроме того, и на западном берегу этой южной части залива имеются участки берега, более или менее удобные для сооружения на них портовых устройств. Кроме района Семеновых островов, простирающегося по восточно­ му берегу, от мыса Зеленого до мыса Халдеева, на протяжении четы рех верст между параллелями 68 ° 57' 25" и 68 ° 59' 30", удобными для целей портостроения являются: 1 ) участок восточного берега к северу от Семеновых островов от мыса Зеленого до устья р. Росты, между параллелями 69° 0' 15" и 69° Г и 50" протяжением З'/а версты.; 2) участок восточного берега к югу от Мыса Халдеева до мыса Щелихи между паралеллями 68 ^ 57' 25" и 68 ° 50" 25" протяжением около двух верст; 3) участок западного берега у мыса Дровяного протяжением полверсты; 4) участок западного берега у устья реки Лавны между параллеля­ ми 69й1' 10" и 09° 2' 00" протяжением IV 2 версты-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz