Производительные силы района Мурманской железной дороги, 1923 г. / Правление Мурманской ж. д. – Петрозаводск : Типо-Литография Мурманской железной дороги, 1923. - 236,[2] с., [3] л. ил.
—198— совершенно несостоятельными; обследование губы портовыми изыска ниями показало, что боковые бухты -Лодейная и Корабельная—малы и мало пригодны даже для устройства рыбачьих портов убежищ. Пер вая из них на три четверти осыхает при отливе, а вторая—не защи щена от океанского волнения, срывающего в ней суда с якорей: устройство в ней искусственного ограждения в виде мола или волно лома, при глубинах в губе до 40 сажен—немыслимо. Бассейн в устье самой реки Териберки, представляющий удобное место для устройства рыбачьего порта, слишком мал и мелководен для сооружения большего глубокого торгового порта Кроме, того совершенно нерационально было бы железной дороге пробиваться от Кольского залива к этому пункту и вообще к океанскому берегу через пустынное плато Коль ского полуострова, и через хаотически нагроможденные в прибрежной полосе скалы, в то время как параллельно ей самые крупные морские суда могут беспрепятственно првникзть по Кольскому заливу к уже существующей на берегах его железнодорожной линии. Единственный, повидимому, недостаток Кольского залива по сравнению с другими районами—трудность плавания в нем в туманную погоду—может быть, если не совсем устранен, то в значительной степени ослаблен устройством надлежащей звуковой сигнализации на его берегах. Зародившись в наиболее удобном пункте восточного берега южно го колена Кольского залива—у Семеновых островов, новый порт, при постепенном своем развитии, имеет возможность распространяться от этого пункта по восточному берегу залива на север и на юг; кроме того, и на западном берегу этой южной части залива имеются участки берега, более или менее удобные для сооружения на них портовых устройств. Кроме района Семеновых островов, простирающегося по восточно му берегу, от мыса Зеленого до мыса Халдеева, на протяжении четы рех верст между параллелями 68 ° 57' 25" и 68 ° 59' 30", удобными для целей портостроения являются: 1 ) участок восточного берега к северу от Семеновых островов от мыса Зеленого до устья р. Росты, между параллелями 69° 0' 15" и 69° Г и 50" протяжением З'/а версты.; 2) участок восточного берега к югу от Мыса Халдеева до мыса Щелихи между паралеллями 68 ^ 57' 25" и 68 ° 50" 25" протяжением около двух верст; 3) участок западного берега у мыса Дровяного протяжением полверсты; 4) участок западного берега у устья реки Лавны между параллеля ми 69й1' 10" и 09° 2' 00" протяжением IV 2 версты-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz