Производительные силы района Мурманской железной дороги, 1923 г. / Правление Мурманской ж. д. – Петрозаводск : Типо-Литография Мурманской железной дороги, 1923. - 236,[2] с., [3] л. ил.

— 1S4 которые основные, которые, естественно, повлекут за собою и прочие,, также необходимые мероприятия. Крайне необходимо серьезно заняться вопросом о колонизации нашей северной окраины для привлечения наибольшего количества экономически сильного промыслового элемента и, в первую очередь, на Мурманское побережье для противодействия все возрастающему эконо­ мическому влиянию финской колонизации. Регулярная связь населен­ ных пунктов между собою удобными сообщениями оживит край и даст толчек развитию его промысловой деятельности. Но самым главным животворящим фактором нужно считать привлечение к северным про­ мыслам больших капиталов, способных нести мощь современной техники не только в добывающий, но и обрабатывающий промысел. Только тогда северные промысла займут подобающее им место в государственной промышленности, когда от кустарничества мы перейдем к широким формам эксплоатации вод. в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz