Производительные силы района Мурманской железной дороги, 1923 г. / Правление Мурманской ж. д. – Петрозаводск : Типо-Литография Мурманской железной дороги, 1923. - 236,[2] с., [3] л. ил.

- 175 — Сопоставление всех этих данных с привед&яными выше сведениями об общем улове Мурмана ясно обнаруживает, насколько наши воды не- д о с р о ч н о использованы и сколь значительные рессурсы таятся в его волнах. Если обратиться к русскому тралловому лову, то оказывается, что он и возник позже иностранного (с 1906 г.) и количественно не может с ним сраьвяться. Серьезного развития этот прочисел стал до­ стигать лишь после окончания войны, когда явилась возможность ути­ лизировать все наличные траулеры, несшие в действующем флоте р оль военных тральщиков. Условия современной действитель' ости таковы, ЧТ'» даже удачно проведенная тралловая ком шния 1920 г. оказалась экономически невыгодной. Дороговизна угля, привозимого из-за грани­ цы, высокая стоимость ремонта, содержешие команды траулеров в те­ чение многих месяцев при краткости рабочего периода (лишь одна траулер сделал четыре рейса, а остальные три, два и даже по одному) сделали то, что улов даже в матой степени не окупил произведенных расходов Но при всем том средняя продуктивность рейса—2.175 чуд.— оказалась в общем довольно удовлетворительной. Такам образом при нормальных условиях тралловы$ лов вновь окажется несомненно выгод­ ным и жизнеспособным Именно, в навигацию 19J0 г. за период с 29 кюпя по 7 ноября 12 траулерами сделано 2 1 рейса продолжитель­ ностью от 7 до 30 дней, причем дэбыто рыбы 52.2 ’0 пуд., т. е. по 4.350 пуд. на каждый траулер, или от 62 пуд. до 4.430 пун. на каждый рейс. Израсходовано угля всего 2.946 тонн. Сюда не включено еще 3 ООО пд. уловленных за 2 рейса траулером Северной Научно-Промысло­ вой Экспедицией. Нарисованного беглого очерка достаточно, чтобы показать сколь- ьо еще дремлющих возможностей таится на Мурмане, не вышедшем из рамок кустарничества и ожидающего еще пратока энергии, живых сил и творческих капиталов. Если Мур'.'анский промысел в количественном отношении зани­ мает первое место среди вс-х прочих видов лова в Архангельской гу­ бернии (в ее прежних границах), то по цепности получаемого продукта первенство зацнмает промысел семги. Правда по ве-у товара семужий лов давал всего 3 -4% общей добычи и лишь с сокращением рыбо­ ловства в 1914 г. около 9°1о, и в 1915—около 10°1о, зато по стоимости улов семги колебался от 24 до 310|о общей стоимости.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz