Производительные силы района Мурманской железной дороги, 1923 г. / Правление Мурманской ж. д. – Петрозаводск : Типо-Литография Мурманской железной дороги, 1923. - 236,[2] с., [3] л. ил.

плавки рул. В Швеции целый ряд заводов перешел к ней и в нор­ мальных условиях более устойчивых ugh явится возможность подсчета выгодности этого и у нас, хотя, стоимость устройства при этой повы­ шается. В Германии за последние годы электрическая плавка чугуна н стали получила значительное развитие. Таким образом требуется известная комбинированное^, предпри­ ятия, когда правильная разработка леса соединяется с целесообразной переработкой остатков здесь же на месте для дешевой выплавив чу­ гуна. При таких условиях заводам для выплавки Олонецкого чугуна будушность была бы вполне обеспечена. Малолюдность края, с проведением Мурманский железной дороги Еа послужит помехой, и новые отрасли дела быстро привлекут к себе нужные кадры людей. К этому надо добавить соображение проф. В. HL Липина доло жевное им на Северном С‘езце 1520 г. при Академии Наук: „Очень возможно, что при дешевой электрической энергии б не­ которых местах будет выгоднее ставить не обыкновенные доменные печи, а электрические доменные печи шведского тина. Рядом с чугун­ но-плавильным производством в О донецком крае, при полной возмож­ ности получения дешевой электрической энергии, несомненно должно возникнуть и развиться производство ферросилиция. Кр-'й самой при­ родой предназначен для этого производства Для него нужна дешевая и обильная электрическая энергия, хороший кварц или кварцит, дре­ весный уголь, железный лом, угольные электроды и небольшое число рабочих рук, Все это в крае ичеется в избыточном количестве, кроме железною лома, который легко может быть доставляем из больших городов и угольных электрод в, которые надо будет получать из Гер­ мании или из Швеции. Ферросилиций будет обходиться дешево и нм можно будет снабжать всю Россию, а когда производство установится прочно и правильно, выпустить его и на заграничный рынок". Подводя итог можно еще раз сказать. 1 . Невысокое развитие чугунно-плавильного дела в Олонецком районе до сих пор определялось недостатком путей сообщения, малой населенностью края, сравнительной бедностью его руд, а также от­ дельными техническими и хозяйственными промахами в деле. Эти условия в то же время обычно не благоприятствовали вложе­ нию в дело крупных средств, отчего проистекали недостаточность предварительных исследований, (что порой обесценивало все последу­ ющее врденио дела) и примитивность технического оборудования. 2 . Наличие во всем районе довольно значительных количеств озерных руд, а также несколько крупных горных месторождений, зна­ чительные леса, обилие водной энергии рек и водопадов, близость к Цетрограду, постройка Мурманской ж, д. и наличие ряда водиых пу-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz