Производительные силы района Мурманской железной дороги, 1923 г. / Правление Мурманской ж. д. – Петрозаводск : Типо-Литография Мурманской железной дороги, 1923. - 236,[2] с., [3] л. ил.
вательно увеличение деятельности завода вето бы не к понижению накладных расходов, как обычно в промышленности, а к их возраст»’ нию, по крайней мера в деле заготовки <ырья. Далее самая добыча и вся деятельность завода стояли в зависимо’ ети от погоды, и к тому же заготовка руды совпадала с периодом по- левых рабог. При таких условиях технические усовершенствования не окупи лись бы, т к. главные издержки были не в процессе плавки, а в на кладных расходах производства и в гужевой перевозке не только руды угля и флюсов, но и самого чугуна, на значительное расстояние к Александровекому заводу в Петрозаводске. Поэтому заводам оставались лишь два варианта; или открыто, сознавая убогость всего производства, все таки продолжать его в том же виде, всячески экономя до минимума расходы по ремонту и содер жанию. или затратить крупные средства, но уже не на ремонт и на улучшение их, а на полное переустройство всего дела, с созданием меха нической добычи руды, под'ездных путей и проч., но на это вт< рое нужны были и крупные средства, и уверенность в целесообразности их затраты, а в этом отношении многое не зависело от Олонецк то Округа, прежде всего полное отсутствие рельсовых путей в крае и малая его населенность Однако и это стремление всячески уменьшить затраты пе спасло заводы. Частная техническая мысль работала над идеей реорганизации дела и напр, технологом М. Л. Токарским *) были разработаны и соз даны подробные соображения о возможности преобразования Кончезер ского завода с разными вариантами, а нченно: 1) С переустройством лишь одного Кончезерского завода для чу гунной плавки до 1,5 мил. пудов руды, с устройством новой доменной печи. Капитал при атом был бы 1 милл. рублей и чистая прибыль 1б,4°/о. 2) С одновременным устройством вместе с чугунно плавильным заводом в Кончозере на 275.ОО) пуд. чугуна, также завода у с Кондо поги в 14 верста х от Кончезерского, на Онежском озере, с у тройст вом узкоколейного пути между ними. Капитал был бы 2 милл. рублей и чистая прибыль 18 , 6 % . 3) При добавочном к этому устройстве в Кондопоге переделочно го сталелитейного завода капитал —3 милл, и чистая прибыль 20,9о/о. Наконец, возможно бы ограничиться также лишь добычей руды и вывозок ее для переработки в Петербург на тачошних засолах, что также являлось бы по этим подсчетам коммерчески выгодным делом. 156 - Точароквй М. А. Озерные руды э*рестноот«й Сямояера я Кончовера Петрова водев 1899 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz