Производительные силы района Мурманской железной дороги, 1923 г. / Правление Мурманской ж. д. – Петрозаводск : Типо-Литография Мурманской железной дороги, 1923. - 236,[2] с., [3] л. ил.
- 123 - на 5-10 лет, в зависимости от масштаба использования лесов, количе ство древесины, которое может быть без вреда для леса вырублено, следовало бы д;»же увеличить, ибо использование лесов района в связи с крайне уменьшившимся лесным экспортом за время вогны и ргволю ции сильно ослабло и в лесах накспился деловой материал, за счет которого на ближайший предстоящий период и может бить усилена эксплоатация и повышен размер возможного отпуска древесииы. Но са«о собой р'зумеет?я, что, так ила иначе, переход к шзтен енвиой системе лесоиспользоьанпя возможен только при условии, если он будет экономически выгоден Никакие технические трудности, ни какая сложность организации дета не страшны, все они преодолимы, если затраты труда и капитала будут оправдываться рывками н потре бителем добываемого и вырабатываемого товара. Но для уяснения этой стороны дела нужна особая работа, уже не лесоонисателыюго, и лесо экономического характера. Не говоря о том, что эта задача в програм му настоящего очерка не входит, можно ответить, что вряд ли такая работа осуществима вообще на основании тех материалов, которыми мы сейчас располагаем. Для обоснования технических и торговых планов лесных предприятий необходимо учесть то новое что несомненно за последнее десятилетие развилось и назрело на мировом лесном рынке. Очевидно, теоретически возмож ность этого отрицать нельзя, но это б\дет большой и нелегкий труд, выполняемый постепенно и коллективно. В настоящем же очерке мы, должны были в кратких чертах дать лишь самые общие, ориентирую* щие- справочные сведения о лесных богатствах рай ' а, в котором заинтересована Мурманская железная дорога. %
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz