Производительные силы района Мурманской железной дороги, 1923 г. / Правление Мурманской ж. д. – Петрозаводск : Типо-Литография Мурманской железной дороги, 1923. - 236,[2] с., [3] л. ил.

чены не только чисто эксплоатационные, но и лесокультурные меры, в число которых должны войти и постройка лесовозных дорог, и осушка болот, препятствующих перевозкам материала из леса на сплайн й путь, и сооружения механических устройств для транспорта лесного сырья к местам обработки и т. п. А при таких условиях, количество лесных участков, которое можно было бы. считать действительно на­ всегда обреченным на пеиспользуемость, может быть разве только со­ вершенно ничтожным. Исходя из этих предпосылок, мы определяем район, подлежащий дальнейшему описанию, составляющимся из следующих частей: *) Ло- дейпопольский, Олонецкий и Петрозаводский уезды Олонецкий губер­ нии полностью; западная половина Вытегорского уезда, отделенная от восточной приблизительно линией, пересекающей в направлении с севера па юг озеро Ксмозеро, и западная половина Пудожского уезда той же губернии, отделенная от восточной п о л о е и н ы примерно линией между озерами Монастырским и Кенозером; две т>ети Ппвенецкого уезда, лежащие по обе стороны линии Мурманской дороги и отделяе­ мые от третьей, не входящей в состав описыв юмого района западной части этого уезда примерно 2-м меридианом (восточной долготы от Пет­ рограда); Кемский уеад, б. в Архангельской губернии за исключением ничт жных площадей, прилегающих к Финляндской границе; наконец, в район описания относится полностью'весь Александровский (Коль­ ский) уезд Архангельской, ныне Мурманской губернии, за исключением, конечно, западной полосы, отошндшей к Фивлянлии. По поводу приведенного состава описываемого района нужно сделать некоторое пояснительные замечания. Часть Вытегорского и Пудожского уездов включается в район описания постольку, п оск ол ьку лесные материалы могут выходить отсюда но рекам, впадающим в Онежское о;;ь‘ро. и по этому последнему. Лодейеопольский и Петроза­ водский уезды берутся полностью по той причине, что леса в их пре­ делах тяготеют на Мурманскую железную дорогу почти со всей терри тории этих уездов. Нельзя того же Сказать об Олонецком уезде, ибо леса на северо-западной части э.’ого уезда тяготеют непосредственно к Ладожскому оз^ру. а не на Мурманскую линию. Одпако, темпе менее Олонецкий уезд включается в описываемый район полностью в виду относительно небольшого расстояния его северо западной части от Мурманской дороги. Западная треть Повенецкого уелда не принята в район по той причине, что она отдалена от дороги на значительное При указашш атих частей ирпзимяются прежние административные гр>-.ниаы- уводов, ho i ому 410 имеющиеся лисопписи+ельныс данные приурочен преимущеетп^няи it таким «ду;: 1 Ц> 1 страгивныи рди ицчм. Л так как предполагаемое описание лесов имеет лишь обпшй, охватывающий вгсь район в цнюм, 1 арактер, то оперирование с прежни­ ми административными границами не может внести в данное описание никаких неяс­ ностей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz