Производительные силы района Мурманской железной дороги, 1923 г. / Правление Мурманской ж. д. – Петрозаводск : Типо-Литография Мурманской железной дороги, 1923. - 236,[2] с., [3] л. ил.
У. богатств района, а до известной степени и рыбных богатств его, потребует затраты материальных капиталов, по все же живой человеческий труд в этих отраслях будет иметь преоб ладающее значение Что касается минеральных богатств края, то они настоль ко мало разведаны, что нет возможности даже в общих конту рах наметить возможные достижения в этой* области. Но уже в настоящее время можно указать что озерные железные руды, полевой шпат, слюда. Олонецкие мраморы и кварциты имеют большое практическое значение. Все эти горные, богатства или разрабатывались прежде или находятся в эксплоатации в на стоящее время, и полное использование их зависит от улучше ния условий сообщения и от достаточного количества рабочих рук Нет, правда, в районе дороги ископаемых углей, столь не обходимых для развития современной промышленности. Но сравнительная близость Шпицбергена с его огромными запа сами угля к Мурманскому порту с одной стороны, и обилие водных источников энергии на всем протяжении района дороги, с другой, вполне восполняют этот недостаток. При этом мощные источники водяпой энергии разбросаны в разных местах в не далеком расстоянии от железной дороги, что позволяет электро- фицировать последнюю на всем ее протяжении и дать дешевую электрическую энергию вновь возникающим промышленные предприятиям. Вступая на путь непосредственного активного участия в местной торговопромышленной жизни, путь необычный для ру с ских железнодорожных предприятий, Правление Мурманской жел. дороги стремится ознакомить широкую щблику с еетест- « венными богатствами района, но которому дорога проходит, и условиями их использования. Этой цели служит настоящий сборник, в написании статей для которого согласились принять участие академики С. Ф. Платонов и А. Е. Ферсман и другие ученые, знатоки края.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz