Отчёт Дорожного Комитета Профессионального Союза Работников Железнодорожного Транспорта СССР Мурманской железной дороги к VI Дорожному съезду. - Петрозаводск : Изд. Дорпроф. Мурм. ж.д., 1926. - 87 с.

64 для приведения в должный порядок все существующие жилые дома дороги. Кроме того надо отметить, что наблюдались случаи отнесения на кредит по очер. № 59 и другого вида работ. На недопустимость подобных явлений со стороны Дорожного Комитета принимались соот­ ветствующие меры. Отмеченные мероприятия Союза являются мизерными по сравне­ нию с той колоссальной жилищной нуждой, которая имеется на дороге и для Дорожного Комитета являлось первоочередной задачей вести упорную работу по усилению жилищного строительства. Из ряда обших мероприятий в этой области надо отметить проделанную большую ор­ ганизационную работу по созданию жилищно-строительных кооперати­ вов, каковые были организованы в следующих пунктах: Званка, П-за­ водск, Кемь и Кандалакша. Указанные кооперативы развивались не с одинаковой равномерностью и энергией. Наиболее сильным является кооператив в Званке и слабым—в Кеми и Кандалакше. Мероприятиями Союза удалось для жилкооперации получить на льготных условиях ссуду из Цекобанка в зазмере 145 ООО р. В соот­ ветствии с этим была и намечена программа строительства по планам, согласованным с Дорпрофсожем. В Званке, как наиболее сильной организации, работы но постройке- домов велись хозяйственным способом. Намечено было к постройке 8 домов, общей жилой площадью 320 кв. с аж , каковые были выстроены к 1-му ноября 1925 года и уже заселены членами жилкооперации. В остальных пунктах—Петрозаводске, Кеми и Кандалакше, в виду сла­ бости жилкооперативных организаций, постройку жилых домов для жилкооперации взяло на себя Правление дороги, обязательства коего на этот предмет были предусмотрены локальным договором, заключен­ ным Дорожным Комитетом с Правлением дороги 17-го июня 1925 года. По этому обязательству Правление должно построить в указанных пунк­ тах 20 жилых домов, общей жилой площадью 400 кв. саж. Фактически Правление выстроило не 20, и 17 домов, общей площадью 400 кв., с., что получилось потому что Правление включило в общую площадь и тамбура, т. е. не жилую площадь. Указанное расхождение в настоя­ щее время является предметом переговоров с Правлением. Кроме указанных мер, в целях улучшения жилищных условий рабочих, Дорожным Комитетом заключено с Правлением соглашение на сумму 310.000 рублей за счет экономий по фонду заработной платы за 1924/25 г. и на 500.000 р. за счет экономии, получающейся от сниже­ ния тарифных поясов в 1925/26 г. г. Подростки. Не малой заботой для Дорпрофсожа являлся вопрос о броне и оплате подростков, над правильной постановкой которого пришлось много поработать. Мероприятиями Союза установленная НКТ и Ген. Колдоговором броня подростков не нарушилась и лишь в последние месяцы имеем уменьшение числа учеников по школам ученичества (275 чел. на 1 марта и 177 на 1 июля 1925 г ), которое об'ясняется выпуском в производство 87 учеников в следующих пунктах: М.—В орота ......................................19 чел. Л.—П о л е .......................................... 51 „ М у рм ан с к ...................................... 17 чел.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz