Отчёт Дорожного Комитета Профессионального Союза Работников Железнодорожного Транспорта СССР Мурманской железной дороги к VI Дорожному съезду. - Петрозаводск : Изд. Дорпроф. Мурм. ж.д., 1926. - 87 с.

59 работным как индивидуальная, так и на коллективно-артельных нача­ лах, на дороге предоставлялась в виде работы временного и случай­ ного характера, как-то: по нагрузке и разгрузке вагонов с дровами, уборка станционных территорий и т. п. Денежная помощь оказывалась в размере от 5 до 10-ти рублей—в зависимости от материального поло­ жения безработного, а также было выдано 2 550 талонов на получение бесплатных обедов. К Международному Дню Работниц безработным женщинам выдано 543 рубля. Общий расход по оказанию денежной помощи безработным за время с 1-го января 1925 г. по 1 е ноября 1925 г. выразился в сумме 3.294 р. 69 к. Указанное выше пособие оказывалось из фонда на безработицу, который составлялся их % отчислении от общей суммы членских вз­ носов, в настоящее время процент ва фонд безработных увеличен до 10% и фонд децентрализован по местам для систематического и более полного оказания помощи безработным. Сверхурочные. Несмотря на целый ряд решительных мер, принятых со стороны союза и Инспекцией к изжитию сверхурочных работ, продолжают еще существовать. Помимо того, что они наблюдаются у поездных бригад веледствии, иногда, неправильного распределения их пли неосоответ- ствия штата, они широко практикуются в линейных конторах скрыто и открыто, где в виду резкого несоответствия наличного штата с на­ грузкой его работы, служащие вынуждены были работу для выполне­ ния или брать домой, или оставаться на службе нос не положенного времени, хотя сверхурочные и не разрешались. В борьбе со скрытыми сверхурочными можно расчитывать на успех лишь только тогда, когда члены союза сами пойдут навстречу и будут помогать в этом отноше­ нии местным органам Союза. Но бывают случаи, когда на сверхуроч­ ные смотрят как на дополнительный заработок и стремятся к искус­ ственному созданию сверхурочных работ. Не мало сверхурочных под разными предлогами было проведено и в Управлении дороги. Всего сверхурочных за один только квартал октябрь—декабрь, разрешенных обычным порядком, по дороге быяо 55.854 человеко-часов. Фактически- же выработанных, по данным Отдела Статистики, 118.653 человеко­ часов или 51,4 чел.-лет. На этой почве было много конфликтов и вме­ шательств Инспекции Труда. Выработка сверхурочных часов на Мурм. жел. дор. 11Г1 1923/199 1 ‘ годы. 924/19 25 годы. 1 1926 г. 1 11 Ш V I 1 11 11 [ ! IV 1 кварт. K I!. К В К В . кв. К В . К В . к в . кв. равленнс . . . . 3653 9901 5679 10633 2391 4659 ) 4099: 3816 12969 IIИ И Я ............................... 275966 3 i 1371 298792 356502 43307 70523 112989! 135295 ! 1 ( 15684 ii с 1 ' 1 0 . . 278619 351272 304471 367135 45698 75182 117088 139111 118653 ЕЧАШ1К: Н число сверх-урочных входят: одольно-сверхурочные часы и часть резерва

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz