Отчёт Дорожного Комитета Профессионального Союза Работников Железнодорожного Транспорта СССР Мурманской железной дороги к VI Дорожному съезду. - Петрозаводск : Изд. Дорпроф. Мурм. ж.д., 1926. - 87 с.

57 Количество курортных мест в 1925 году было использовано болЬ* ше, чем за весь предыдущий период, что видно из примера: Количество мест, использован, курорт, лечения. Рабочих. Служащих. Воегс. о/о 1923 г. . . . 14 92 133 100 1924 г" . . . 140 30 170 128 1925 г. . . . • 303 66 369 273 Это—колоссальное достижение, т. к. общее количество курорт­ ных мест Цустраха в 1925 г. было сокращено. Помимо сегэ при содействии Дорожного Комитета и Дорстрах- кассы Правлением дороги была построена на ст. М.Тора для лечевия туберкулезных рабочих и служащих дороги санатория, которая уже открыта. Этому обстоятельству надо придан» весьма большое значение, т. к. климатические условия северной части дороги предрасполагают к туберкулезным заболеваниям, которые скорее и легче можно пресечь, имея радикальные средства борьбы с ними у себя на дороге. В этом году, также впервые, были направлены на лечение и от­ дых в южные и северные санатории дети жел.-дорожников, так в се­ верные санатории направлено 62 чел., р . южные колонии—238 ч.; по социальному положению детей рабочих было направлено 68,3°/о, слу­ жащих—-28п/0 и безработных 3,8°/0. Б е з р а б о т н ы е ; В связи с падением движения в октябре—декабре месяцах 1924 года, а также прекращением отпускной кампании на дороге было про­ изведено свертывание линейного аппарата и через это сокращение штатов, результатом чего образовался значительный кадр безработных. По месту нахождения наибольшее число безработных падает на Ленин­ град. Так из общего количестьа безработных 1435 чел. на I I—25 г. в Ленинградском Месткоме было зарегистрировано 647 чел. Это о б го ­ няется тем, что многие из безработных не остаются на местах работы на линии, а направляются в Ленинград, пытаясь устрится здесь в узле. С наступлением отпускной кампании (с марта мес) Союзу удалось направить большинство безработных на замещение отпускных и квали­ фицированная рабсила из числа безработных была использована пол­ ностью (см. таблицу № 9—движение безработных по участкам). При Управлении-же количество безработных, хотя и снизилось, все-же осталось больше, чем по всем участкам дороги. Это об‘ясняется тем, что при Ленинградском Месткоме много безработных конторского тру ­ да, большой процент слабых среди них и по состоянию здоровья, да и по квалификации, а потому на линию, где ощущается недостаток иногда в участковых конторах послать нельзя,- такое явление наблю­ дается за весь отчетный период. Необходимо отметить, что количество безработных на линии бы- ло-бы значительно меньше, если-оы на местах не были допущены ошибки со стороны местных союзных органов, дававших свое согласие на мас­ совое сокращение штатов, что особенно имело место на северных участках—в Кеми и Кандалакше. Помощь безработным со стороны Союза оказывалась: 1) предо­ ставлением временных работ, 2) материальная. Трудовая помощь без-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz