Отчёт Дорожного Комитета Профессионального Союза Работников Железнодорожного Транспорта СССР Мурманской железной дороги к VI Дорожному съезду. - Петрозаводск : Изд. Дорпроф. Мурм. ж.д., 1926. - 87 с.

55 пованием для производства расхода, связанного с выполнением пунк­ тов Договора. Основными источниками дпя локального договора являются: 1) остатки из бонда зарплаты и 2) экономии по эксплоатационным рас­ ходам и прибыль от подсобных предприятий. Выявленные экономии по фонду зарплаты, эксплоатационяым рас­ ходам и прибыль по подсобным предприятиям за 1924/25 г. дали воз­ можность Дорожному Комитету заключить с Правлением соглашение на сумму ЗЮ.ООО рублей об использовании их па жилстроительство на линии. Охрана труда. Основной задачей Дорпрофсожа в области охраны труда являлось наблюдение за правильным проведением в жизнь основных положений К. 3. о Тр., коллективных договоров и отдельных соглашений с Пра­ влением дороги в отношении рабочего дня и отдыха. В этой области на дороге имелись некоторые недочеты и их много Большинство на­ рушений наблюдались у категорий рабочих и служащих несущих: а) сменное дежурство путем удлинения таковых по причинам якобы не полной нагрузки рабочего дня, б) имеющие раз'ездной характер службы, удлиняя время нахо­ ждения в пути сверх положенного, в) имеющие так называемый „ненормированный труд1', как на­ пример: ПД, IIP и др Важным фактором в нарушении установленного рабочего времени являлось непредставление еженедельного отдыха и праздников. Осо­ бенно это отмечалось по сл. Пути в отношении ПД и ПР, которым администрация эти 5-ти дневки накапливала з -i несколько месяцев подряд и в конечном итоге не предоставляла ни отдыха, ни ксмпенса- ции за него и на этой почве создавалась масса конфликтов, которые и устранялись мерами Союза и Инспекции Труда. Тоже самое маши­ нистам водокачек, дровокладам отдых предоставлялся ( и л и компенса­ ция) в большинстве случаев после возникновения конфликтов. Много нарушений рабочего дня наблюдалось и по сл. Охраны, в которой агенты нередко несли дежурства по 14—I (5 час. без оплаты сверхурочных. По военизированной части сл. Охраны стрелки посы­ лались в командировку с одного конца дороги в другой и не оплачи­ вали суточных, перемещали по службе из одного района в другой без выдачи под'емных и т. д. По вопросу улучшения условий труда стоило больших усилий, чтобы выполнить намеченные по плану работы. Причины затруднений — ограниченные кредиты и дефицитность дороги. В отчетном периоде по смете 1924/25 г. на улучшение условий охраны труда было отпущено 49000 р. Разассигнование сумм произво­ дилось ДБН-ом совместно с Дорпрофсожем и Инспекцией Труда. Был намечен план и очередность работ, которые частью уже выполнены, а частью находятся в процессе работ. В отношении улучшения условии рабочих при работах сделано следующее: 1) у большинства мастерских сл. Т сделаны ограждения машин и станков 2) улучшена вентиляция в кузнице на ст. Званка,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz