Отчёт Дорожного Комитета Профессионального Союза Работников Железнодорожного Транспорта СССР Мурманской железной дороги к VI Дорожному съезду. - Петрозаводск : Изд. Дорпроф. Мурм. ж.д., 1926. - 87 с.

и кооперативных торговых учреждений, Дорпрофслжем было согласо­ вано снижение тарифных поясов на севере, причем получающаяся эко­ номия от снижения поясов в сумме 500 000 руб. особым соглашением между Дорпрофсожем и Правлением дороги поращена на жилстроитель­ ство. Кроме того с агентов дороги, живущих в помещениях дороги севернее станции Сорока, отменена плата за квартиры сроком по 1-е января 1927 года. Переходя к срокам выплаты зарплаты, необходимо сказать, что, несмотря на решительные мероприятия, выплата заработков рабочим систематически опаздывает, окладнг е содержание выплачивается от 20—30 чи -л I текущего месяца и неокладное 10—20 числа следующего месяца. Премии же за топливо выплачиваются на месяц позже против установленного срока. В июле мес. с. г. Правление дороги, в целях сокращения работы по выплате зарплаты и возможной сего точки зрения экономии средств решило перейти на выплату основного и неокладного содержания один раз в месяц, приурочив фактическую выплату на местах около 20 го числа. Не возражая против оплаты один раз в месяц, Дорожный Комитет считал возможным допустить это, но при условии фактиче­ ской выдачи на местах не позже 15-го числа текущего месяца. Однако, несмотря на недоговоренность с Союзом, Правление, на­ чиная с июля мес., начато выплату производить один раз в месяц, ко­ торая фактически на местах производилась по прежнему (между 20 и 30 числами), т. е. с опозданием в оплате неокладных примерно на 2 недели против установленных договором сроков и это вызвало спра­ ведливое неудовольствие рабочих После длительных споров с октября мес. порядок и сроки оплаты окладного и неокладного содержания восстановлены прежние, т. е. два раза в месяц. Колдоговора. Помимо применения Генерального Коллективного Договора на Мурманской железной дороге заключались и локальные, т. е. местные договора. Таких местных договоров на дороге с момента их возникно­ вения было заключено 5 на разные сроки Локальные договора заклю­ чались в первый период преимущественно в развитие генеральных, уточняя отдельные пункты его применительно к особенностям и усло­ виям пашей дороги Заключение локдоговоров протекало с значитель­ ным затруднением, вследствие чего длительные переговоры и предва­ рительные обсуждения в различных комиссиях затягивали моменты за­ ключения локальных договоров и были отдельные промежутки времени, когда Локдоговор не существовал. Так было например: до 1-го июля 1925 г. на дороге действовало только тарифное соглашение, но с 1-го июля 1925 года удалось заключить Локальный Договор на срок 3 ме­ сяца, т. е по 1-ое октября, каковой затем с небольшими изменениями был продлен до 1-го января 1926 г В настоящее время заключен новый Локдоговор сроком с 1 ян ­ варя 1926 г по 31 марта 1926 г. Практика заключения Локальных До­ говоров говорит в пользу Локдоговоров, несмотря на всевозможные препятствия, которые встречаются даже при самом проведении Дого­ вора. Несмотря на то, что договор часто нарушается со с т о р о н ы х о з - органов по отдельным пунктам, он привлекает к себе внимание. Им 53

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz