Отчёт Дорожного Комитета Профессионального Союза Работников Железнодорожного Транспорта СССР Мурманской железной дороги к VI Дорожному съезду. - Петрозаводск : Изд. Дорпроф. Мурм. ж.д., 1926. - 87 с.

Здесь следует отметить, что премия была введена после длитель­ ных споров с Правлением дороги, но безусловно имела значительное влияние на снижение количества отцепок, т. к. с момента ее об'явле- ния наблюдается снижение количества отцепок. Основной недостаток поименованных выше премий это—сложность учета и очень небольшая заинтересованность рабочего (неизвестность приработка при выполне­ нии работы и очень низкий °/» приработка) требуют пересмотра этих премий в сторону упрощения пх, уточнения круга лиц, охватывающего премиями, укрупления долей участия и увеличения стоимости премии. Премии должны быть построены так, чтобы технические достижения могли бы-i ь закреплены, но закрепляя их в нормы, следует закрепить соответственно и повышение заработка, а не так, как Оыло в частно сти с премией на перевыработку вагонов;—увеличивая количество вы­ работки па станции, ь следующий месяц увеличивали норму, чтобы не повышать "'о приработка. Что касается премии за передачу вагонов, то она и экономически выгодна дчя дороги (за короткий период примене­ ния дала дороге доход 30 ООО рублей) и может дать нормальный про­ цент приработка, но ее следует увязать со снабжением материалами, что и сделано уже в отношении ст. Рыбацкое. Премия за выполнение производственной программы с 1 авг.—25 г. заменена на принципе удешевления себестоимости единицы работ; но принцип однобокий, преследующий экономию на расходование рабочей силы. Такая премия терпима только, как дополнительная оплата адми­ нистративно-техническому персоналу в производстве и обязательно должна быть пересмотрена в целях увязки с расходованием материа­ лов при требовании качества продукции. Помимо укачанных мероприятий заработки отставших в смысле оплаты групп и неохваченных премиями регулировались также тариф ­ ными соглашениями. Например, по Отделу Пути ремонтные рабочие в количестве 50% от штатного контингента с 1 января 1925 года полу­ чают дополнительную прибавку в размере 10% к тарифной ставке, ПР—20°/0 к тар. ставке. Кроме того тарифными соглашениями была предусмотрена локальная прибавка на всю тарифную сетку для лиц. не имеющих приработков (для получающих повременно) чем несколько увеличилась ставка повременщика. Процент локальной прибавки коле­ бался в зависимости от экономий по фонду заработной платы, но До­ рожному Комитету всегда удавалось закрепить достигнутый уровень тарифных ставок. С октября 1924 года локальная прибавка была уста­ новлена в 12°/0. С 1-го января 1926 года устанавливаются две тариф­ ные сетки—одна для агентов, имеющих какие либо приработки и дру­ гая—для получающих только повременную оплату, путем увеличения сущес-твовших ставок на 10°/0 для повременщиков. Вместе с тем с ян ­ варя 1925 г. введена была дополнительно „центровая" надбавка пер­ вым восьми разрядам что дало увеличение 1-ым 8-ми разрядам. П р и б а в к и Г а р и ф н ы е Р а 3 р я д ы 1 2 3 4 5 6 7 8 Локальная—для не имеющих прира­ ботка ..................... б8"/„ 57 46 40 34 29 23 18% Це н т р о в а я—для имеющих прира­ боток ..................... ! 50°'« 40 30 25 20 15 10 5%

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz