Отчёт Дорожного Комитета Профессионального Союза Работников Железнодорожного Транспорта СССР Мурманской железной дороги к VI Дорожному съезду. - Петрозаводск : Изд. Дорпроф. Мурм. ж.д., 1926. - 87 с.

43 Из таблицы видно, что хотя и удалось урегулировать заработки однородных групп рабочих, все—же есть еще неувязка, когда слесарь получил на 50% менше кочегара по ст. Кандалакша за октябрь 1924 г. и даже меньше дровоклада (дровоклад получает по 5—6 р.).Это не зна­ чит, что кочегару следует снизить заработок Надо подтянуть отставшие в смысле оплаты группы к ушедшим вперед. Тоже самое и на среднем ремонте, где до 75% работы сдается по соглашению,—при чем это соглашение часто устанавливается зад­ ним числом, т. е. тогда, когда работа уже сделана, а при определении цены возникают серьезные разногласия. Такое „соглашение1 предо­ ставляется усмотрению мастера Такая система совершенно исключает возможность регулирования заработка со стороны Союза. 3) повремен­ но-сдельная оплата для поездных бригад вполне себя оправдала и по службе движения. Прилично поставленный учет дает положительные результаты. По сл. Тяги учет заработков паровозных бригад неточен, а потому и регулирование сложнее. Если еще принять во внимание неравномерное использование бригад, то при наличии резерва со сверх­ урочными у одних и недовыработки у других получается пестрая кар­ тина заработков. Это об'ясняется неравномерной нагрузкой работы среди бригад по вине неправильного составления графиков нарядов нарядчиками бригад, а также слабой, вообще, постановкой учета рабо­ ты пар. и кондукторских бригад на участках. Последнее обстоятель­ ство подтверждает те жалобы и ходатайства, которые поступают в Дор­ профсож массами от паровозных и кондукторских бригад о неправиль­ ных произведенных с ними расчетах, как например: невключение в работу ночных часов, неоплата горячего резерва и т. п. Но это де­ фекты, которые изживаются—наша задача теперь, чтобы возможные достижения в сторону увеличения технической екорости отражались бы соответственно и на заработке поездных бригад в сторону также увеличения. Расценки по километровой оплаты паровозным и кондукторским бригадам регулируются нормами в соответствии с видом обслуживае­ мых поездов. Нормы пробега определяются на срок 6 месяцев и исчи­ сляются из расчета на приработок в среднем на 60% тарифной став­ ки. Движение приработков паровозных и кондукторских бригад показа­ но в таблицах №№ 4 и 5. 4) Откупная система действует на текущем ремонте паровозов и вагонов. П р е т и м . Существующие на дороге премии экономически вполне оправды­ вают свое существование. Количество существующих премий сейчас небольшое, их всего 7. 1. За экономию топлива, сжигаемого на паровозах. 2. За уменьшение отцепок по горению букс. 3. За маневровую работу, за перевыработку вагонов. 4. За обнаружение безбилетных пассажиров и неправильного про­ воза багажа. 5. За удешевление себестоимости к/час электрической энергии на электрических станциях. 6. Премия за передачу вагонов на обмеаных пунктах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz