Отчёт Дорожного Комитета Профессионального Союза Работников Железнодорожного Транспорта СССР Мурманской железной дороги к VI Дорожному съезду. - Петрозаводск : Изд. Дорпроф. Мурм. ж.д., 1926. - 87 с.

Тармфно'Энономическая работа I. Краткий обзор фин. экономического положения дороги. Строившаяся в период империалистической войны и сданная в эксплоатацию недостроенной Мурманская жел. дорога проходит по местности с громадными природными богатствами, но слабо населенной местности (плотность населения на северной части дороги менее 1 че­ ловека на кв. версту). Естественно, что при такой населенности не может быстро развиваться промышленность, а потому и дорога не мо­ жет быть еще доходной или даже самоокупающейся и таковая до сих пор дефицитна, хотя дефицитность ее год от году уменьшается. В истекший 1925 год на эксплоатацию ее было затрачено 16,4 миллионов рублей, доходы-же ее были 12,5 милл. рублей, т. е. дефи­ цит был около 3,9 миллионов рублей против 5,4 милл. руб. за 1924 г. Средства на пополнение дефицита отпускались НКПС-ом. Главнейшими видами расходов эксплоатации дороги являются: 1) рабочая сила, на которую расходуется 57% всех расходов, 2) топливо, на которое тра­ тится 10,5о/о и 3) материалы, расход на кои составляет 15°/о. Указан­ ный значительный процент затраты на рабочую силу об'ясняется с одаой стороны—недостроенностыо дороги, а следовательно и увеличе­ нием рабсилы и очень ограниченными средствами, отпускающимися на материалы, ремонт и оборудование. Конечно имеет некоторое значение и повышенная оплата на северных участках дороги, которая обуслав­ ливается не только дороговизной жизни, но также весьма тяжелыми климатическими и бытовыми условиями жизни на северных участках дороги. В истекшем 1924/25 г. на достройку дороги было отпущено 700.000 рублей и на новые работы 635.000 руб. Перевезено грузов 154,4 милл. пудов, тогда как в 1923/24 г. было перевезено 133,5 милл. пудов; пе­ ревезено пассажиров в истекшем году 1.940.000, а в 1923/24 году— 1.625 000 человек, причем выезд пассажиров уменьшился на 42,5%, а в‘езд увеличился на 22°/о. Из общего количества перевозок было: 27°/0 грузов местного сообщения, такое нее, примерно, количество транзитных грузов, 13%—ввоз грузов и 32°/° вывоз грузов за пределы дороги, т е. край, по которому проходит дорога дает более, чем в него ввозят. Анализ грузов показывает, что свыше 42 % грузов падает на дрова и лесные материалы, которые составляют одно из богатств края и раз­ рабатываются подсобными предприятиями дороги. В настоящее время работа дороги развивается, но еще очень много шероховатостей, связанных с ее дефицитностью Одна из глав­ нейших ненормальностей—это система и порядок финансирования до­ роги НКПС-ом. Позднее утверждение смет, урезывание смет и значи

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz