Отчёт Дорожного Комитета Профессионального Союза Работников Железнодорожного Транспорта СССР Мурманской железной дороги к VI Дорожному съезду. - Петрозаводск : Изд. Дорпроф. Мурм. ж.д., 1926. - 87 с.

26 работа проводится кружковцами большая, организуются и книжные выставки и рекомендательные плакаты—списки. В большинстве библиотек (кроме Кандалакши) систематически устраиваются выставки книг и вывешиваются рекомендательные спи­ ски—плакаты по темам революционного календаря или по отдельным видам клубной работы (профграмоты, русской литературы и т. п.). Читальни при библиотеках имеют все библиотеки. Особенно не­ обходимо отметить работу читален-клубов Званиа Петрозаводск и Мур­ манск. Выводы о библиотечной работе за год можно сделать следующие: При установи! шемся количестве читателей и количестве посетителей библиотеки значительно увеличилось количество (на 40%) книг в биб­ лиотеках. Значительно улучшилась и подвинулась вперед библиотечная техника. Вполне удовлетворительно обстоит дело с книжными выстав­ ками и рекомендательными списками на темы революц. праздников и др. моментов культработы союзов. Как недочеты—необходимо отметить слабое развитие передвижной работы библиотек на станциях нахождения библиотек. Почти полное отсутствие книгоношества и др. видов продвижения книги в рабочую массу у всех библиотек почему и почти и не выросло количество чи­ тателей отсутствие вечеров громкого чтения и вечеров книги. Отсут­ ствует работа над газетой и систематического изучение читательских интересов. Работа вагонов-библиотек и кино-вагонов. Еще в 1924 г. перед Дорпрофсожем встал вопрос о снабжении литературой мелких станций дороги. Одновременно была установлена форма снабжения—передвижные библиотеки. В результате Дорпрофсо­ жем в период с 1-го Октября 1924 г. по Апрель 1925 года было ском­ плектовано 50 передвижек (кроме 20—25 передвижек, находящихся на 1-м районе) с 6875 книгами, по 130 книг в среднем к каждой пе­ редвижке. К каждому из имевшехся 2-х вагонов-библиотек было при­ креплено по 25 передвижек и задачей вагонов являлась работа с этими передвижками- Эти передвижки вагонами были распре­ делены почти по всем станциям IV, III и II Учкпрофсожей. Кроме ра­ боты с этими передвижками на вагоны-библиотеки было возложено проведение лекций и бесед по мелким станциям, напр, на 3-м районе в январе марте 1925 г. были проведены беседы-лекции по санитарии с участием местных врачей. Заведующими вагонами-библиотеками были проведены беседы по вопросам о метрической системе и о Ленине (к годовщине смерти Ленима). Необходимо отметить, что одним из важнейших недочетов работы вагоно—библиотек была медлительность оборота этих вагонов; вместо предполагавшей смены передвижек в 3 месяца 1 раз передвижки за­ держивались на станциях 6—7 месяцев и фактически превращались в стационарные библиотеки. В целях изжития этой медлительности Дор- профсож все время ставил перед Учкпровсожами вопрос о создании своих вагонов-библиотек с таким расчетом, чтобы все Учкпрофсожи имели по своему вагону. Для того, чтобы эти вагоны могли всесто ронне обслуживать культработу на участке Дорпрофсож считал не обходимым переход от вагонов-библиотек на вагоны—аудитории-кино.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz