Отчёт Дорожного Комитета Профессионального Союза Работников Железнодорожного Транспорта СССР Мурманской железной дороги к VI Дорожному съезду. - Петрозаводск : Изд. Дорпроф. Мурм. ж.д., 1926. - 87 с.

ников. Особенно скверно в этом отношении обстоит дело и за гоД совершенно ве изменилось на ст. ст. Сорока, Петрозаводск и отчасти Кандалакша. Здесь, до сих пор не сумели уяснить, что кино нужно в первую очередь развивать для культурного обслуживания членов союза, а не с целью прибыли, почему демонстрирование картин ниже всякой критики: мутно, туманно, все время прыгает экран; для того, чтобы два часа просидеть на сеансе, надо иметь большое терпение, поэтому самое большое количество технической порчи картин мы имеем по Петрозаводску, потом Сороке и Кандалакше. К 1-му Января 1926 г. числится кино па следующих пунктах: Ленинград, Званка, Мур. Ворота, Лод. Поле, Петрозаводск, М. Гора, Масельская, Сорока, Кемь, Кандалакша и Мурманск. Количество обслуживаемых кино, по сравнению с Октябрем—Де­ кабрем 1924 г. на Октябрь—Декабрь 1925 г. выросло в 15 раз. Наконец выросло как количество спектаклей, так и круг лиц, обслуженных спектаклями. Рост здесь за год выражается, примерно, в 4 раза. С точки зрения содержания культработы, рост этот надо было признать ненормальным, ибо всякий спектакль, поставленный силами самого клуба представляет собою попытки возрождения традиций театралов-професспоналов, попросту говоря халтурой. Однако, учитывая, что рост этих спектаклей идет главным образом за счет не крупных клубов, а мелких пунктов, где отсутствие всякого развлечения ставит перед профорганизациями необходимость удовлетворить тягу к развле­ чению и отдыху постановкою спектаклей, хотя бы своими собственными силами, с этим явлением приходилось мириты-я. Даже больше: Дорприфсож был принужден, в целях борьбы с халтурными труппами артистов—профессионалов, наводнявших помимо Дорпрофсожа неоднократно линию дороги, посылать в противовес им в крупные клубы театральные труппы. За 1925 г. таких посылок было по всем крупным пунктам: Театра Просвещения студии ЛГСПС Орбе- лова и Коллектива СвоСодного театра. Линию из этих трупп не удо­ влетворил Коллектив Артистов Свободного театра. На местах входит в практику оценка зрелищных выступлений записками рабочих. Этот прием дает возможность судить о том, как относится наш рабочий зритель, к тому, что видит он на своей клуб­ ной сцене. Метод этот нам надо практиковать и дальше. Общие выводы массовой работы следующие: количество единиц массовой работы за год выросло в 4 раза. Количество обслуженных выросло в 6 раз. Таким образом, помимо роста отдельных мероприятий массовой работы еще быстрее росло количество обслуженных массовой работой (лекцией кино-сеансом и т. д ). Выросли все виды массовой рьботы, и особенно сильно кино-сеансы, спектакли, живая га8ета и лекции, причем наибольшую нагрузку в среднем за один вечер имеют кино и живая газета—до 300 чел. Появился новый вид массовой ра­ боты—товарищеские вечера—имеющие своею целью, путем устройства содержательных вечеров отдыха с показательными выступлениями клуб­ ных кружков возбудить интерес у членов союза к клубу. Библиотечная работа. Количество книг по 9 библиотекам (Ленинград, Званка, Лод. Поле, Петрозаводск, М. Гора, Сорока, Кемь, Кандалакша и Мурманск) пред­ ставляет из себя следующую картину:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz