Отчёт Дорожного Комитета Профессионального Союза Работников Железнодорожного Транспорта СССР Мурманской железной дороги к VI Дорожному съезду. - Петрозаводск : Изд. Дорпроф. Мурм. ж.д., 1926. - 87 с.

Клубная работа Деятельность правлений клубов за истекщий год значительно оживилась и усилилась, особенно во вторую половину года Причиной этому: упразднение завед. клубами и усиление роли и значения в клу­ бе председателе!'! правлений, а вместе с тем и правлений в целом. Заседания правлений клубов становятся систематичными; более регу­ лярны и общие собрания членов клуба, например: За Октябрь-Декабрь 1925 г заседаний правления по И клубам было—7S, т. е. по 7 заседаний за три месяца в каждом клубе, или че­ рез 2 недели одно заседание, между тем как в начале 1925 г. заседа­ ния правления клуба происходили не чаще, чем 1 раз в месяц. Общих собраний членов клуба за октябрь-декабрь месяц 1925 г- было 14 с 1387 присутствовавшими, то составляет 1,25 собрания на каждый клуб. Касаясь работы комиссий правлений клубов нужно так же отме­ тить оживление, хотя более слабое. Данные за Октябрь-Декабрь 1925 г. говорят следующее: существо­ вавшие в 11 клубах 26 комиссий имели всего 69 заседаний, т. е по 1-му заседанию примерно раз в месяи, по сравнению с прошлым, ког­ да ьообще не было комиссий это улучшение, но пока что слабое. Ц и ф ры изменения состава членства в клубах дают следующую картину. Vi-25 г. ‘/1-26 г. членов клуба (по све­ дениям 3-х мес отчет. У чков)......................... • . 3222 3505 ч. Количество членов клубов увеличилось на 15% по сравнению с Январем 1925 г. и составляет сейчас 36% общего количества членов союза на этих станциях по сравнению с 32% на 1/1-25 г. К сведениям и цифрам количества членства наших клубов при­ ходится относиться с некоторою осторожностью. Нередки случаи, что числящиеся членами клуба товарищи не вносят членских взносов по 5-6 месяцев. Нам еще далеко до желательного активного членства нашей же­ лезнодорожной массы в клубах. Причин отсутствия повседневной тяги рабочего в наши клубы много и многие из них уже нами отмечены (холод, теснота помещений и т. д. Но есть и такие причины, на которых надо остановиться, кото­ рые следует подчеркнуть. Основная из них—хотя и улучшившийся, но все еще слабый со­ став клубных Правлений. Просто—в клуб рабочий еще не идет, а клуб, правление клуба недостаточно активно и изобретательно, чтобы заинтересовать рабоче­ го и его семью. Хорошую зарядку всей культурной и в частности клубной рабо­ ты дало созванное Культотделсм в Мае 1925 г. дорожное культсове- щание. Культсовещанне охватило все важнейшие вопросы культработы на нашей дороге, подвело итоги, наметило перспективы рабиты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz