Отчёт Дорожного Комитета Профессионального Союза Работников Железнодорожного Транспорта СССР Мурманской железной дороги к VI Дорожному съезду. - Петрозаводск : Изд. Дорпроф. Мурм. ж.д., 1926. - 87 с.

Культурно-просветительная работа отдела. 1. Сеть Нультучреждений. Количество клубов на I/I—26 г. по сравнению с I/XII—24 г. не изменялись,—осталось также 15 клубог;, из них 5 клубов, так сказать второй группы, это: Будогощь' Мга, Мурм. Ворота, Масельская и Кола. Красных уголков на I/XII-—24 г. было 12. На 1 января 1926 г. красных уголгов—68. Рост громадный. Нет почти ни одной станции, где не был бы свой красный уголок. Количество библиотек за время с I/XII—24 г. по I/I—26 г. не увеличилось, а осталось тоже самое—9 библиотек. Количество передвижных нультучреждений изменилось следующее. Было на Есть на I/XII-24 г. I/I-24 г К иео -вагоаов .............................. 1 4 Вагонов библиотек ................. 2 1 Количество кино-вагонов увеличилось за счет: 1) создания двух новых кино-вагонов на I и IV- Учкрофсожах и 2) путем переобору­ дования вагона-библиотеки Дорпрофсожа в кино-вагон. Вагояы-киао, кроме работы по кино, берут на се5я лекционную и библиотечную работу. Условия, в которых протекала Культработа. Условия культработы на нашей дороге были учтены еще V-м Дорожным С'ездом. В отношении так сказать, физического состояния клубов и крас­ ных уголков еще тогда приходилось бить тревогу, так как станови­ лось очевидным, что. имеющимися на дороге помещениями под культ- работу—сколь нибудь широко развернуть культработу не представля­ лось никакой возможности, поэтому в истекший период времени Дор- профсожем и местами было употреблено много усилий к тому, чтобы провести необходимую строительную и ремонтную работу в первую очередь в клубах, а также пополнить клубы имуществом, чтобы в клу­ бах стало уютней и теплей. Основной адачей перед Дорфрофсожем в этой области было по­ стройка клуба на ст. Кемь. Добившись на основании локального договора от Правления до­ роги снабжения строительными материалами, Дорпрофсож, при помощи ЦК Союза взял на себя оплату рабочей силы и таким образом к осени 1925 г. на ст. Кемь был построен клуб, в 150 квадр. саженей полез­ ной площади, стоимостью, примерно, в 50.000 рублей. Помимо этого, на основании генерального коллективного догово­ ра на текущий ремонт клубных помещений Правлением дороги было отпущено 4.900 рублей, распределенные между всеми клубами.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz