Отчёт Дорожного Комитета Профессионального Союза Работников Железнодорожного Транспорта СССР Мурманской железной дороги к VI Дорожному съезду. - Петрозаводск : Изд. Дорпроф. Мурм. ж.д., 1926. - 87 с.
Культурно-просветительная работа отдела. 1. Сеть Нультучреждений. Количество клубов на I/I—26 г. по сравнению с I/XII—24 г. не изменялись,—осталось также 15 клубог;, из них 5 клубов, так сказать второй группы, это: Будогощь' Мга, Мурм. Ворота, Масельская и Кола. Красных уголков на I/XII-—24 г. было 12. На 1 января 1926 г. красных уголгов—68. Рост громадный. Нет почти ни одной станции, где не был бы свой красный уголок. Количество библиотек за время с I/XII—24 г. по I/I—26 г. не увеличилось, а осталось тоже самое—9 библиотек. Количество передвижных нультучреждений изменилось следующее. Было на Есть на I/XII-24 г. I/I-24 г К иео -вагоаов .............................. 1 4 Вагонов библиотек ................. 2 1 Количество кино-вагонов увеличилось за счет: 1) создания двух новых кино-вагонов на I и IV- Учкрофсожах и 2) путем переобору дования вагона-библиотеки Дорпрофсожа в кино-вагон. Вагояы-киао, кроме работы по кино, берут на се5я лекционную и библиотечную работу. Условия, в которых протекала Культработа. Условия культработы на нашей дороге были учтены еще V-м Дорожным С'ездом. В отношении так сказать, физического состояния клубов и крас ных уголков еще тогда приходилось бить тревогу, так как станови лось очевидным, что. имеющимися на дороге помещениями под культ- работу—сколь нибудь широко развернуть культработу не представля лось никакой возможности, поэтому в истекший период времени Дор- профсожем и местами было употреблено много усилий к тому, чтобы провести необходимую строительную и ремонтную работу в первую очередь в клубах, а также пополнить клубы имуществом, чтобы в клу бах стало уютней и теплей. Основной адачей перед Дорфрофсожем в этой области было по стройка клуба на ст. Кемь. Добившись на основании локального договора от Правления до роги снабжения строительными материалами, Дорпрофсож, при помощи ЦК Союза взял на себя оплату рабочей силы и таким образом к осени 1925 г. на ст. Кемь был построен клуб, в 150 квадр. саженей полез ной площади, стоимостью, примерно, в 50.000 рублей. Помимо этого, на основании генерального коллективного догово ра на текущий ремонт клубных помещений Правлением дороги было отпущено 4.900 рублей, распределенные между всеми клубами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz