Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.
,.Мирозданияразвертывала мир в представлении древних народов'* (Лод.-Ноле). Лекции разрешали вопрос: „Сотворил ли бог человека (Кемь) или человек бога“ (Лод. Поле) и на ряду с этим вскрывали не суразность мысли „О бессмертии души“ (Масельская). Незаметно материалистическое марксистское понимание с своим естественно-исто рическим обоснованием данных лекций — прокладывало новый путь мышлению слушателей, подводило их вплотную к выводу, что „Рели гия—дурман народа" (Лод.-Поле), что религиозное изуверство действо вало „огнем и мечем во имя бога“ (ст. Массельская). Массовику становилось понятным, „Что может дать наука человечеству“ (Мга). Было ясным „Происхождение Рождества, Пасхи, Троицына дни" и т. д.— об этом говорилось во вступительном слове, предшествовав шем антирелигиозным пьесам, а последние уже одним своим содержа нием смешили зрителей,— таковых напр.: „Пасхальный балаган" (всюду прошел), Комсомольское рождество и др.“ В Кеми напр., был учинен „Суд над верующим комсомольцем", в Петрозаводске отпраздновали красную свадьбу. В нескольких клу бах октябрины вбивали осиновый кол в крестины, а в клубе, напр. Звапка зародился уголок „безбожника". Указанная работа безусловно дает себя знать — она расчищает путь к новому быту. Бледнеют и не далеко то время, когда сойдут на нет церковные праздники, зато все шире и шире развертываются дни Красного календаря. — 77 - - 6. Проведение революционных празднеств и вечеров. У нас нет почти ни одного клуба, который так или иначе не реагировал бы на дни революционных празднеств. В ходу были и соответствующие доклады и инсценировки-пьесы, как-то: „9 Января", „8 Марта" (Ленский расстрел), „1 Мая", „Октябрьская революция", «Февральская революция4* и т. д. Некоторые клубы сумели провести у себя пропаганду-агитацию, имеющую огромнейшее общественно-политическое значение. Таковы: -День Красной печати (Имандра) и день Красной армии (Званка). 5 страивались проводы молодежи в армию, МОПР. Иные отметили »Депь Леса" (Кемь, Званка). Там и тогда, где этл представлялось возможным, ставились не просто лекции, а лекции с гуманными картинами, а на постановку пьес агит-пронагандистских инсценировок обращалось особое внимание. Бот почему не только дни Красного календаря имели свои инсцени ровки, но инсценировки же применялись в ход, как один из методов массовой пропаганды. Таковы: „Суд над акушеркой", „Суд над тубер кулезом", „Суд над алкоголиком", „Суд над книгоубийцей", „Таинствен
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz