Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.
наиболее активных работников и рабочих станции. На этих двух сове щаниях, как видно из вышеизложенною, наиболее важными вопросами являлись: планость работы, учет и отчет в работе и дооборудование клубных помещений. Что касается планости работы, то Культотделом Дорпрофсожа начи ная с декабря месяца 1923 г., составлялся квартальный план работы; одновременно в Учкпрофсожах составлялся также план работы на два— три месяца, каковые передавались в нижестоящие союзные органы. Что же касается перехода на работу по плану в культурно-просвети тельной работе в Месткомах, то здесь дело обстояло и обстоит хуже; не все Месткомы и Профуполпомочеипые перешли на плановую работу. Проведение плана работы Культотделом Дорпрофсожа и Учкпрофсожами проверялось па пленумах Учкпрофсожей и Дорпрофсожа. Исходя из вышеизложенного, мы можем сказать, что Дорпрофсож и Учкпрофсожи перешли полностью па плановую работу; перед пами осталась только задача перевести на плановую работу целиком все Месткомы и 11роф- уполномоченных. Введение учета и отчетности в работе, необходимость каковой отметило дорожное культ-совещание в декабре 1923 г., занимало Культотдел Дорпрофсожа в течение декабря—февраля месяца. Пред варительно была разработана примерная отчетность клуба, каковая согласовывалась с местами и соответствующими организациями. Зада чей этой формы отчетности должно было являться при минимальном количестве граф и рубрик получить наиболее яркие, выпуклые и разно сторонние данные о состоянии и ходе культурно-просветительной работы. Согласованная и проведенная новая форма отчетности клуба, по мнению Дорпрофсожа, вполне отвечала этой задаче. С февраля месяца 1924 г. новая отчетность проведена в жизнь, и мы имеем уже полную картину о состоянии работы по линии. Правда, некоторые культ-учреждения (клубы) упорно не хотят проводить этой отчетности в жизнь, например, Мурманск, Ленинград и сведений в Дорпрофсож не дают, несмотря на принятие целого ряда мер. В общем и целом нужно сказать, что, введение новой формы отчетности—и не только введение, но и принятие мер к проведению ее в жизнь— дало нам материал, на основе которого мы можем учесть опыт работы п делать выводы для дальнейшей работы. Правильность данных новой отчетности и ее действительную целесообразность и жизненность подтвердило дорожное культ-совещание, состоявшееся в августе месяце 1924 г.: сделанные Дорпрофсожем выводы на основании данных этих отчетов вполне сошлись с выводами представителей с мест па вышеуказанном культ- совещании. Вопрос дооборудования и переоборудования клубных помещений, выявленный на дорожном культ-совещании был поставлен па практи ческую ногу, начиная с весны 1924 г. В течение лета 1924 г. была проведена работа по дооборудованию и расширению клубных помеще ний:— на станциях: Званка, Лодейное-Поле, Кандалакша, Будогощь, — 61 —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz