Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.
Из этих графиков видно, что количество членов касс взаимопо мощи с июня 1923 г. по июнь 1924 г. все падало. Надо здесь точно указать причину этого падения. Во-первых, отчетность была поставлена не точно. Членами касс взаимопомощи числили всех тех, кто голосовал на общих собраниях за вступление, а когда в январе месяце проделано было обследование работ касс взаимопомощи, то и был подведен точный итог, тем членам касс, кои пе только голосовали, по и вносили член ские взносы. В настоящее время кассы взаимопомощи реорганизованы и децен трализованы, т. е. построены в местах нахождения крупных Месткомов с выборными членами Правлений на добровольных началах. Хотя довольно тихо, но верно начинает увеличиваться количество членов касс и постепенно увеличивается капитал касс. К концу отчетного периода имеются при Учк-1— 7 касс; при Учке I I— 10 касс; при Учке III — 6 касс; при Учке IV — 7 касс и при Месткоме № 1— в Ленинграде 1 касса. Капиталы касс по Учкам выражаются в следующих суммах: Учк. I— 5982 р. 13 к.; Учк. II — наличие— 1107 р. 98 к. (о выдан ных ссудах по II учку сведения не получены); Учк III— 2694 р. 54 к.; Учк IY— 4103 р. 71 к. и Местком № 1 (Ленинград)— 3579 р. 55 к. Истпрофтран. Собирание материала по истории развития профессионального движения на дороге— работа новая и чрезвычайно сложная. Эта работа осложняется еще тем, что не всегда сохранялся материал, подчас очень ценный, иногда и нельзя было сохранить этот материал. В частности на Мурманской дороге, когда во время гражданской войны почти что вся дорога находилась в руках белобандитов, значительная часть мате риала была ими уничтожена, часть растеряна при эвакуации. За отчетный период времени, с июня 1923 г. по август 1924 г., удалось собрать и привести в порядок сохранившуюся часть материала по истории развития профессионального движения на Мурманской жел. дор. в революционное время. При помощи мест удалось собрать следующие материалы: 1) член ские книжки всех образцов, 2 ) схемы профорганизаций на дороге, 3) уставы союза, 4) формы отчетности, 5) тарифные сетки, 6 ) фото графические снимки участников съезда (кондукторов), происходивших в период зарождения профдвижения на дороге, когда профсоюзы строились по цехам (ленточное), 7) печатные издания Дорпрофсожа. Часть собран ного материала передана в Музей профдвижения при Л. Г. С. Г1. С., часть отослана в Центральный Комитет Союза для помещения в журнале Истпрофтрана. — 57 —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz