Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.

232 полагать, хотя бы на ближайший месяц, что особенно было бы важон при производстве повседневных расходов и периодических платежей, потребных для эксплоатаици дороги. Результат недоотпуска денежных средств вызвал задолженность дороги главным образом учреждениям и предприятиям, как за материалы, так и по другим видам уплат. З а ­ долженность HKUC Мурманской дороге выражается помесячно в сле­ дующих суммах: (в золотых рублях), (см. таблицу па стр. 169). Произведенная Дорожным Комитетом работа вполне отражала дирек­ тивы центральных органов, при чем во многих случаях приходилось прибегать к содействию и поддержке ЦК союза перед НКПС’ом; так например, но вопросам укомплектования гагатов для изжития сверхуроч­ ных, о своевременной и полной высылке дотаций, об увеличении фон­ дов на зарплату, полярность, подсмену и заместительство, ненормиро­ ванный рабочий день и т. д., связаных с разного рода сведениями и периодическими отчетами, которые до сих пор еще продолжают оста­ ваться весьма сложными, что требует сохранения увеличенного штата работников, принимая во внимание, что участие в разного рода засе­ даниях Правления и Управления дороги отнимают чрезвычайно много времени.—а увязка и активное участие в работе дороги весьма необходимо. Правда, по части нормирования, оплаты, вопросов труда и бита в боль­ шинстве случаев работа была согласована через бюро статистики и нор­ мирования (4.IIC). Стремясь к упрощению системы работ и отчетности производились совместные с ЧНС и ОТЭ Дорпрофсожа инструктиро­ вания участков, созывы на местах совещаний административно-техни­ ческого состава, совместно с представителями Учкпрофсожей, делегатов цехов и РКК, разрабатывались и преподавались для руководства согла­ сованные положения по учету рабочего времени, применению норм и расценок на разные работы, единообразия формы упрощенной отчет­ ности и т. д. Из принципиальных недоговоренностей остаются еще а до сих пор— это невыплата за ненормированный рабочий день аген­ там, предусмотренным по списку НКТ, который Правление дороги стре­ мится расширить; порядок ликвидации задолженности по спец-одежде, где Правление дороги пытается на задолженность, считая ее минималь­ ной, смотреть сквозь пальцы, т. е. числить я дальше задолженностью, а Дорпрофсож требует произвести выдачу компенсации^гем более, что, по заявлению Управления дороги, процент удовлетворения спецодеждой достигает 9 5% (по сведениям Дорпрофсожа летняя спец-одежда выдана в размере S0 °/o, зимняя, до 4О0/ 0), по вопросу о скрытых видах вар- платы, под которые дорога подводит выдачу на льготных условиях дров северным участкам дороги, что, конечно, следует отнести к компенсации за тяжелые бытовые условия (см. Колдоговор) и, наконец, теоретически нет разногласий, но фактически ведется линия, выдвигавшаяся дважды Правлением дороги о сроках выплаты заработков, где Правление дороги, соглашаясь, что необходимо заработки выплачивать два раза в месяц, стремится даже составление- платежных документов систематически задерживать таким образом, чтобы неокладное довольствие выдавать

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz