Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.

— 225 заставляет более серьезно отпоситься к работам, тем более, что расчет за них учиняется после приемки. Приемочная комиссия работает и по настоящее время, не являясь, конечно, освобожденной; 2 ) рассматри­ вался также вопрос о штатах и целесообразном использовании рабсилы, паиример, временных рабочих. Производственная Комиссия считает, что содержаниев ольнонаемных, которые ежемесячно приглашаются для повседневной работы, нецелесообразно, так как выполняемая ими работа носит систематический характер и случайной пе является. Так, напри­ мер, по 2 уч. Сл. Пути за время с октября 1923 г. но май 1924 г. на вольнонаемных но Л« 59 очередному израсходовано 4 .855 руб. 4В коп., на что можпо было бы содержать 27 человек по ставке даже 7-го разряда. По Материальному складу также с ноября по 1 мая израсходовано 915 руб. 42 коп. на вольнонаемных, которые выполняли повседневную работу, па что можно также было бы содержать 7 чел. по 5 разряду сверх штата. Производительность же вольнонаемных значи­ тельно ниже, как менее заинтересованных в работе и требует большего технического надзора. Кроме того, на объединенном производственном совещании, с уча­ стием представителя СИТ, был рассмотрен вопрос о концентрации столярного производства в одних мастерских, так как до сих пор существовали столярные мастерские в участке Тяги, в вагонных мастер­ ских, в паровозных, также в Электротехнической службе и во втором участке Сл. Пути. Все они находились па одной станции, при чем необ­ ходимое оборудование имели лишь только вагонные мастерские, где и сосредоточиваются сейчас все работы, что позволяет достигнуть эко­ номии во времени и рабочей силы при механической обработке, а, следовательно, и более дешевой продукции, улучшения качества и большей загрузки. Установка мотора генератора в аккумуляторной на ст. 3 нанка для замены двигателя внутреннего сгорания для сокращения расходов на топливо, смазочные материалы и т. д. Остальные производственные кружки па том же участке на ст. ст. Рыбацкое, Чудово и Будогощь работают значительно слабее. Оспонное ядро также в составе 5— 7 чел. Их работа, главным образом, сводится к распределению рабсилы и борьбе со сверхурочными. Плано­ вого характера работа еще не носит, пет и регулярных производствен­ ных совещаний. Объясняется это тем, что со стороны Участкового Комитета меньше обращалось внимания на эти станции, а Месткомы не проявили достаточной ииициа'ивы. Также только начинает развиваться работа производственных комиссий на северных участках дороги. Данные взятого для сравне­ ния Месткомов Ш-го Учкпрофсожа показывают следующее: комиссии организованы на ст. Кемь при Месткоме Тяги, на ст. Сорока при Месткоме Сл. Движения и Электротехнической. Первая тяговая состоит из представителя Месткома, Т 4 , 3-х машинистов и 2-х слесарей. Занимается учетом производственных программ и заданий, борьбой со сверхурочными, распределений! и рациональным использованием раб- 15

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz