Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.

За последние 3 месяца было 6 совещаний Комиссии Тяги, разобрано 45 вопросов, в число которых входят два доклада представителей адми­ нистрация. Из рассмотренных вопросов проведено в жизнь: 1) ремопт подъемного крана, стоявшего без ремонта (5 месяцев, вследствие чего работа ио погрузке и выгрузке различных паровозных и вагонных частей производилась в ручную с непроизводительной затратой рабсилы и времени; 2) улучшение медного литья, дававшего около 5 0 °/0 браку но причинам мелких недостатков, отсутствия сит, ручных мехов, надле­ жащего качества земли и т. д. После устранения отмеченных недо­ статков, количество бракованного медного литья стало не больше 2 0 7 0; 3) снабжение слесарных бригад наиболее ходовым инструментом, что в значительной мере сократило непроизводительное хождение слесарей за инструментом; 4) устранение произвольных приписок, увеличиваю­ щих без оснований заработки па ремонте вагонов, увеличением па одного бригадира в результате изучения штатного вопроса; 5) устра­ нение хищения досок и ценных вещей из классных вагонов, из вагонных мастерских и т. д. При Месткоме Движения и Электротехнической Службы инициа­ тивная группа Комиссии 10 человек, из коих 7 ведут постоянную работу: составитель, ревизор движения, надсмотрщик телеграфа, заве- дывающий электростанцией, кондуктор и технический конторщик. Засе­ дания также устраиваются в плановом порядке по системе, вопросы предварительно прорабатываются за указанный период. Заседаний было 4, вопросов рассмотрено 49. Главнейшими из них являются: 1) установка аккумуляторной батареи на электрической станции, которая исключает необходимость работы машины электрической станции при небольшой нагрузке; 2) устранение ненормальностей но ст. Званка в отношении непроизводительного ожидания кондукторскими бригадами при вызове их на поезда, путем установления строгого надзора с соблю­ дением существующих правил (чтобы паровозы выпускались за 30 мин. до отправления поездов,— дежурный по депо в корешках требований делает отметку когда паровоз будет выпущен), на основании взаимных соглашений, дежурный по станции вызывает кондукторскую бригаду, считаясь в то же время с возможностью отправления поезда; 3) равно­ мерное распределение работы с устранением наблюдавшихся уклонений от поездок, создавших для отдельных агентов сверхурочную работу при недовыработке других; 4) устранен непроизводительный пробег порож­ няка и рациональное использование вагонов прямого сообщения и т. д. При Месткоме П у т и и М а т е р и а л ь н о й инициативная группа производственной комиссии состоит также из 7 чел.: —два столяра, артельный староста, техник, раздатчик и двое рабочих. За указанный период также было 7 заседаний. Рассмотрено 34 вопроса, главнейшие из них: 1) повышение качества строительных работ, для чего была создана приемочная комиссия из представителей администрации произ­ водственной комиссии и рабочих, которая забраковав несколько готовых уже работ с предложением исправить отмеченные дефекты бесплатно, — 224 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz