Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.
— 215 Указанные в таблице сведения взяты но данным служб и произ веденных закупок, при чем потребность исчислялась, исходя из факти ческого наличия рабсилы на последний месяц каждого периода, спец-одежда лее высылалась частями в разное время, вследстви е чего °/оУ довлетворения спец-одеждой фактически будет значительно ниже: 1) по причине текучести состава агентов дороги, которые при увольнении спец-одежду в большинстве случаев не сдаюг (с них производят удержание), а вновь принятые остаются неудовлетво ренными. 2) Списанные по актам за непригодностью из числа сданных не могут быть использованы, хотя срок носки еше не истек. 3) Спецодежда забракованная при приемке на участках, не списана из количества отправок, а потому является выше фактически полезной отправки, и 4) бывают случаи, когда на местах выдают не тем, кому преду смотрено положением. Вследствие сего в среднем снабжение летней спец-одеждой едва достигает 8 0% , при чем на северных участках % снабжения значи тельно ниже. Снабжение зимней сиец-одеждой за 1923 /24 год не достигает и 4 0 % , при чем главным образом отсутствует полупальто, телогрейки, куртки, неговоря уже о том, что нет полного количества тулупов, полушубков, валенки и т. д. Неговоря уже о рукавицах, резиновых перчатках, ботинках с асбестовой подошвой и т. д., на которые мало обращается внимания, тогда как отсутствие их является не менее важным, чем оборудование мастерской и является одной из причин, отрицательно влияющих на производитель ность. Жилищный вопрос. Протянувшаяся на далекий север Мурманская жел. дорога по малонаселенному болотисто-северному краю и по северной тундре, своим суровым климатом, и отсутствием по близости торговых баз тяжело отра жается на жизни железнодорожника. Жилищный кризис дороги ослож няет работу по колонизации, т. к. даже семейные будут не в состоянии смириться с данными условиями и при полном желании не смогут крепко засесть на дороге. Прожив некоторое время в данном районе, они в лучшем случае стремятся перевестись в более многолюдную южную часть дороги, а при неуспехе уходят совсем. Эта систематическая смена работников крайне осложняет и удорожает экеплоатацию дороги, что может быть изжито именно увеличением наличия и благоустройством жилой площади, которой, к сожалению, по всей линии большой недо статок, подробно указанный в ряде нижеприведенных таблиц:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz