Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.

— 215 Указанные в таблице сведения взяты но данным служб и произ­ веденных закупок, при чем потребность исчислялась, исходя из факти­ ческого наличия рабсилы на последний месяц каждого периода, спец-одежда лее высылалась частями в разное время, вследстви е чего °/оУ довлетворения спец-одеждой фактически будет значительно ниже: 1) по причине текучести состава агентов дороги, которые при увольнении спец-одежду в большинстве случаев не сдаюг (с них производят удержание), а вновь принятые остаются неудовлетво­ ренными. 2) Списанные по актам за непригодностью из числа сданных не могут быть использованы, хотя срок носки еше не истек. 3) Спецодежда забракованная при приемке на участках, не списана из количества отправок, а потому является выше фактически полезной отправки, и 4) бывают случаи, когда на местах выдают не тем, кому преду­ смотрено положением. Вследствие сего в среднем снабжение летней спец-одеждой едва достигает 8 0% , при чем на северных участках % снабжения значи­ тельно ниже. Снабжение зимней сиец-одеждой за 1923 /24 год не достигает и 4 0 % , при чем главным образом отсутствует полупальто, телогрейки, куртки, неговоря уже о том, что нет полного количества тулупов, полушубков, валенки и т. д. Неговоря уже о рукавицах, резиновых перчатках, ботинках с асбестовой подошвой и т. д., на которые мало обращается внимания, тогда как отсутствие их является не менее важным, чем оборудование мастерской и является одной из причин, отрицательно влияющих на производитель­ ность. Жилищный вопрос. Протянувшаяся на далекий север Мурманская жел. дорога по малонаселенному болотисто-северному краю и по северной тундре, своим суровым климатом, и отсутствием по близости торговых баз тяжело отра­ жается на жизни железнодорожника. Жилищный кризис дороги ослож­ няет работу по колонизации, т. к. даже семейные будут не в состоянии смириться с данными условиями и при полном желании не смогут крепко засесть на дороге. Прожив некоторое время в данном районе, они в лучшем случае стремятся перевестись в более многолюдную южную часть дороги, а при неуспехе уходят совсем. Эта систематическая смена работников крайне осложняет и удорожает экеплоатацию дороги, что может быть изжито именно увеличением наличия и благоустройством жилой площади, которой, к сожалению, по всей линии большой недо­ статок, подробно указанный в ряде нижеприведенных таблиц:

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz