Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.

210 — на местах и в Дорпрофсоже, где все начинания кооперации направ­ ленные в сторону улучшения и развития ее работы целиком поддер­ живаются, и оказывается возможная помощь в этом деле. Вместе с тем при содействии союза установлен ряд льгот для ТПО на дороге в отношении предоставления кредита, частично за счет дороги, предо- ставления для рабочих столовых на льготных условиях, помещения, топлива и освещения и т. д., что позволяет держать курс на снижение стоимости продуктов снабжения, удешевление обедов, которые на дороге пользуются достаточной популярностью и способствует развитию обще­ ственного питания. Госснабжеиие таким путем отпало, прекративши свое существо­ вание сначала на южных участках, а с июня с. г. и по всей дороге. Для Мурманской ж. д. было отпущено 400 .000 пуд. из особого двухмиллионного запасного фонда НКПС, хотя общее госснабжение уже было прекращено. Хлеб выдавался по цене не дорожд 75°/0 рыночной, а для вольнонаемных почти по рыпочпой цене. Для писших 1— 12 разрядов делалась скидка 2 0% с объявленной цепы на хлеб. Норма выдачи муки была севернее Петрозаводска 2 и. на работника и 10— 20 ф. на члена семьи. Норма выдачи дров на севере увеличена вдвое, а для живущих в вагонах на северных участках выдавалось дополнительно бесплатно 3 п. угля. Цена выдаваемых дров приближена к рыночной. Задолжен­ ность почти изжита, причем при выдаче задолженности, деньги взы­ скивались по цене месяца, за который дрова не были выданы, что было важно при совзнаках. . Снабжение рабочих и служащих мылом можно видеть в нижепри­ веденной ведомости (см- таблицу J\« 10). Из ведомости видно, что мыло па линию высылалось, несмотря на настойчивые со стороны союза требования—нерегулярно. Задолжен­ ность гасилась с просрочкой высылки на линию до G месяцев. Всего было выслано на линию 1994 н. 32 / 2 ф. Что касается снабжения рабочих вредных профессий спецжирами, то таковые выдавалась из расчета 3 ф. коровьего масла на человека. Выдача жиров носила также непланомерный характер. Число пайков согласовывалось с Союзом. Но тут необходимо отметить, что регулиро­ вание количества пайков вызывало у ОТЭ всегда трения с админи­ страцией дороги, которая всемерно стремилась к урезыванию пайков, с другой стороны нередко наблюдалось, что и Учкпрофсожи делали несознательные попытки к расширению категорий рабочих на право получения пайка. Количество пайков по службам и месяцам и высланного коровьего масла для рабочих вредных профессий видно в следующей ведомости: (см. таблицу на стр. 150). Таким образом по всей дороге было послано 2.454 пайков, что из расчета 3 ф. масла па паек, составляет 228 п. 27 ф. коровьего масла; сокращение количества пайков с мая по тяге, объясняется пре-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz