Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.
— 208 — с НКПС 1 октября 1923 года, рассчитанный на 100° 0 выполнения оказался в значителяпой степени урезанным против предыдущих и здесь еще нагляднее была необходимость в локальном Колдоговоре, — но до сих пор заключить его пе представлялось возможным. Здесь известнее значение конечно имело проведение денежной реформы и момент весьма ограниченных денежных рессурсов транспорта, вследствие чего жесткие директивы хозорганам отказывали в дотации Центра на ло кальные соглашения, своих же излишков на дефицитной дороге изы- . скать совершенно невозможно, а экономии от отдельных мероприятий учесть союзу чрезвычайно трудно. Вследствие указанных затруднений Правление дороги старается всеми силами отклонить локальное согла шение и четыре раза предъявленный локальный Колдоговор, прошедший целый ряд комиссий, подкомиссий, последний договор был согласован в принципе с начальником дороги и заместителем Председателя Пра вления, произведен подсчет стоимости расходов по нему и все-таки подписать Правление дороги отказалось. С истечением срока локального договора, Дорпрофсож вынужден был наиболее существенные вопросы согласовать и оформить приказами по дороге и обратить особое вни мание на тарифные локальные соглашения, которыми на дороге регу лировалась зарплата, устанавливались локальные прибавки и цены на натурное снабжение. Эти тарифные локальные соглашения издаются ежемесячно в порядке приказа по дороге. Тарифными соглашениями было установлено на дороге помимо поднятия первых пяти разрядов изменением категорных отношений еще и дополнительные прибавки 5°/0 на зсю тарифную сетку, включая и первые 5 разрядов, которая па октябрь месяц была отменена *в связи с переходом па червонное исчисление, были оставлены лншь прибавки первым пяти разрядам, на ноябрь 5 % прибавка опять была восста новлена на всю тарифную сетку, в декабре она была увеличена до 1 0% , которая оставалась па январь 1924 года. Затем в феврале месяце в связи с тем,, что в дополнение к ос новному фонду зарплаты, дорогою было получено 5 % на дороговизну и 2 % на полярный контингент; по дороге установлена была в допол нение к 1 0% надбавке на тарифную сетку еще 7 % на дороговизну по всей дороге. Эта прибавка сохранялась на март, апрель, май, в июне она систематически была включена в основные тарифные ставки и До рожным Комитетом в порядке тарифного соглашения локальная над бавка была доведена до 1 2% но всей дороге, которая сохраняется и по настоящее время. Кроме того отдельными приказами согласовывались и другие вопросы быта рабочих. Сейчас вновь предъявлен к рассмотрению проект (5-й по счету) локального договора, чтобы закрепить достигнутые таким путем от дельные соглашения па определенный период, а также вносятся новые выдвянутые настоящим моментом вопросы, как-то: расширение списка лиц на пользование спец-одеждой против жестких норм ПКТ, увели
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz