Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.
- 21)7 на дороге, многие же выполнялись лишь частично, оставляя деклара тивную часть пожеланиями на бумаге. Этот момент характеризуется на чалом практики колдоговоров, на основании которой выявлялась необ ходимость видоизменения этих пунктов, большая их детализация для реализации их в условиях нашей дороги в порядке локального (мест ного) соглашения— локального Колдоговора. II таковой был заключен (2-й но счету), и он действовал до 1 поября 1923 года. Наиболее существенными пунктами этого договора были: 1) Дополнительный список на выдачу спец-одежды (85 должно стей). Слабо выполнялся, гак как и основной список НКНС был вы полнен приблизительно на в 0 °/0- Компенсация за невиданную спец одежду до 1 ноября 1923 г. не выдавалась (кроме единичных случаев). 2) На северной части дороги применялась приплата до 60°/0 та рифной ставки агента, но не ниже чем 60°/о от ставки YI разряда. Во время применения этого договора выяснилось, что более целесооб разно поднять тарифные пояса на северной части дороги и таким об разом полярное увеличение заработков было распространено на все виды содержания. 3) Цепа госснабжения, выдаваемого агентам, получающим по ставкам до 12-го разряда, были на Ю°/0 ниже, чем для других агентов. 4) Общее регулирование натурных выдач. 5) Полярное пособие перемещаемым на северную часть дороги выдавалось в размере месячной ставки дважды: 1-е — по прибытии к месту службы и 2-е —через 6 месяцев службы. Это пособие, создан ное в момент необходимости привлечь постоянный кадр на дорогу,— со временем утеряло свое значение и даже повлекло образование це лого ряда „г а с т рол е ровприе зжа вших исключительно для получения подъемных, суточных и полярного пособия. Отмененное полярное по собие должно быть, по мнению ОТЭ, заменено приплатой лицам про служившим на севере определенный срок, каковая приплата должна увеличиваться по мере службы на севере. 5) Колдоговором был предусмотрен ряд премий и смешанных фор оплаты, каковые были проведены в жизнь лишь частично и т. д. и т. д. В локальных договорах подтверждались и детализировались наиболее существенные для дороги пункты Генерального Колдоговора и все же добрая половина Колдоговоров оставалась невыполненной (общее вы полнение достигало лишь 60°/о при упорном нажиме на хозорган). Несмотря па это суммируя первый период практики Колдоговоров сле дует констатировать значительные их достижения и пользу для союза в целом, как документ суммирующий права и обязанности рабочих как членов определенного Коллектива в производстве и втягивающий в об щественную работу всех рабочих дороги, не говоря уже о том, что выполнение Колдоговора дает значительные улучшения бытовых условий рабочего. Последний генеральный колдоговор заключенный ЦК ж. д.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz