Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.

- 21)7 на дороге, многие же выполнялись лишь частично, оставляя деклара­ тивную часть пожеланиями на бумаге. Этот момент характеризуется на­ чалом практики колдоговоров, на основании которой выявлялась необ­ ходимость видоизменения этих пунктов, большая их детализация для реализации их в условиях нашей дороги в порядке локального (мест­ ного) соглашения— локального Колдоговора. II таковой был заключен (2-й но счету), и он действовал до 1 поября 1923 года. Наиболее существенными пунктами этого договора были: 1) Дополнительный список на выдачу спец-одежды (85 должно­ стей). Слабо выполнялся, гак как и основной список НКНС был вы­ полнен приблизительно на в 0 °/0- Компенсация за невиданную спец­ одежду до 1 ноября 1923 г. не выдавалась (кроме единичных случаев). 2) На северной части дороги применялась приплата до 60°/0 та­ рифной ставки агента, но не ниже чем 60°/о от ставки YI разряда. Во время применения этого договора выяснилось, что более целесооб­ разно поднять тарифные пояса на северной части дороги и таким об­ разом полярное увеличение заработков было распространено на все виды содержания. 3) Цепа госснабжения, выдаваемого агентам, получающим по ставкам до 12-го разряда, были на Ю°/0 ниже, чем для других агентов. 4) Общее регулирование натурных выдач. 5) Полярное пособие перемещаемым на северную часть дороги выдавалось в размере месячной ставки дважды: 1-е — по прибытии к месту службы и 2-е —через 6 месяцев службы. Это пособие, создан­ ное в момент необходимости привлечь постоянный кадр на дорогу,— со временем утеряло свое значение и даже повлекло образование це­ лого ряда „г а с т рол е ровприе зжа вших исключительно для получения подъемных, суточных и полярного пособия. Отмененное полярное по­ собие должно быть, по мнению ОТЭ, заменено приплатой лицам про­ служившим на севере определенный срок, каковая приплата должна увеличиваться по мере службы на севере. 5) Колдоговором был предусмотрен ряд премий и смешанных фор оплаты, каковые были проведены в жизнь лишь частично и т. д. и т. д. В локальных договорах подтверждались и детализировались наиболее существенные для дороги пункты Генерального Колдоговора и все же добрая половина Колдоговоров оставалась невыполненной (общее вы­ полнение достигало лишь 60°/о при упорном нажиме на хозорган). Несмотря па это суммируя первый период практики Колдоговоров сле­ дует констатировать значительные их достижения и пользу для союза в целом, как документ суммирующий права и обязанности рабочих как членов определенного Коллектива в производстве и втягивающий в об­ щественную работу всех рабочих дороги, не говоря уже о том, что выполнение Колдоговора дает значительные улучшения бытовых условий рабочего. Последний генеральный колдоговор заключенный ЦК ж. д.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz