Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.

2 0 0 — Изменение приказа Л» 1601 облегчило союзу работу к области пра­ вильного учета рабочего времени и „уплотнение" „удлинением" заме­ нять перестали, малосмеппое дежурство отменили и с 1/VII на дороге проведен 6-ти часовой рабочий день для телеграфистов. Проведена черновая работа среди юпошестпа- Сведен учет, из ко­ т оро г о видно, что 34,4°/0 юношества составляют чернорабочие, 1 2 " 0 общ. количества, малограмотная и т. д. На эту часть работы следует обратить внимание в первую очередь (график № 11). Одной из важных работ, которая была проведена в дорожном масштабе — эго медицинское обследование здоровья подростков. Оно, за исключением мелких недочетов прошло успешно и дало картину общего состояния довольно неутешительную. Характерные цифры результатов медобследования. 1) Подвергалось освидетельствованию 365 человек. 2) Условия работы в производстве 1 6 . 9% неудовлетворительно. 3) Плохое помещение у 102 чел. 4) Тесное „ 165 „ 5) Темное „ « 7 9 6) Нет вентиляции „ 1 1 3 „ 7) Нет отдельных постелей у 71 чел. 8) Неудовлетворительное питание охватывает 35° /0 всех, об- следоваппых. 9) Всего больных 3 7% . Жилищный кризис особенно дает себя чувствовать, на что необ­ ходимо обратить особое внимание, 35°/0 неудовлетворительного питания указывает, что материальное обеспечение далеко неблагополучно. Результаты м е д . -освидетельствования использованы полностью. По­ слано в Дом отдыха 37 чел. Дополнительные отпуска— 10 чел., на Курорты — 5 чел. Санаторное и амбулаторное лечение — 13 чел. Переведены на легкие работы — 11 чел. Па 90°/о результаты мед.- освидетельствовапия использованы и сейчас ведется работа по подго­ товке к осеннему мед.-освидетельствовани». Дорпрофсож принял ряд мероприятий для охраны здоровья подростков, как-то: санитарное про­ свещение, выделение средств на профилактическую работу через раз­ витие физической культуры и т. д. Слабым местом остается еще и до сих пор это применение так называемого „ненормированного4' рабочего дня. Правление дороги для того, чтобы не фигурировать изобилием сверхурочных часов, стре­ мится к расширению списка лиц ненормированного рабочего дня, до- полпяя категориями рабочих, кои в большинстве случаев привлекаются на сверхурочные работы и делается это только для того, чтобы удлин- нить рабочий день без справедливой оплати сверхурочными. Между

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz