Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.
В международный день работница около 2/ 3 общего числа безра ботных женщин было выдано по 2 пуда муки. Ко дню Октябрьской революций было выдано по 5 руб. Кроме того, выдавалась и мануфа ктура. Безработным выдаются талоны на баню. Дрова выдаются в течение В месяцев по той же норме и цене, что и работающим на дороге. Талоны нч, воду и электричество выдаются со скидкой до 5 0 °/0. Амбулаторной и больничной врачебной помощью они пользуются на равне со служащими в течение всего времени безработицы. Жипущие в Ленинграде безработные платят за квартиры в частных домах зна чительно дешевле, чем состоящие на службе. Проживающие в казен ных домах не подлежат выселению в течение 3 месяцев посте их увольнения. — 197 — Охрана Труда. Деятельность Союза по вопросам Охрана Труда рабочих дороги заключалась главным образом, в стремлении — 1) создать нормальные условия работы в производстве и предста влении необходимого отдыха, 2) смягчить тяжелые бытовые условия рабочих, 3) улучшить положение с жильем, 4) следить за выполнением существующих положений и меро приятий в области Охраны Труда, предусмотренных Кодексом Законов о Труде, Коллективными договорами, отдельными соглашениями органов НКП’Са и Союза и специальными распоряжениями центральных органи заций. Эта работа в значительной степени осложнялась вследствие исключительных условий Мурманской жел. дор., порождающих Mt c c y вопросов повседневно, требующих вмешательства Охраны Труда. Большинство мастерских и дело Мурманской жел. дор. по типу своего строения и состояния не удовлетворяют требованиям Охраны Труда. Производимый ремонт их недостаточен, а необорудованность и большой °/0 ишошенности машин, а равно отсутствие должного ограж дения и плохие сапитарно-гигиепические условия работ тяжело отра жаются на здоровье рабочих. Дорожным Комитетом при содействии местных комиссий Охраны Труда и Инспекторов Труда, в целях устранения дефектов, намечалнсь работы по ремонту помещений, оборудованию мастерских, служебных помещений для отдыха кондукторских и паровозных бригад и т. д. Выполнение указанных работ производилось за счет 5°/0 от общ_;й эксплоатационной сметы дороги. Намеченный план работ полностью не выполнялся, хотя часть кредитных ассигнований и оставалась, бы вали случаи, когда ио истечении целого ряда месяцев кредит отпускался но участкам в той же совзначной величине, что при стремительном падении совзнака сводило неиспользованные кредиты к нулю (примерно 5 — 10 р. на участок), а своевременное использование этих кредитов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz