Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.

2) в ущерб состояния здоровья рабочих вызвало задержку предо­ ставления очередных отпусков на севере, следствием чего к декабрю 1923 года пришлось выплатить компенсации свыше 74 .000 руб. золотом; 3) непроизводительное увеличение работы конторского аппарата Управления и линии в связи с разного рода оформлениями и расче­ тами, и 4) задержку в работе счетного аппарата дороги, несвоевременную проверку отчетов артелыциков-плателыциков, а в связи с этим и запоз­ дание составления годового отчета по дороге, неговоря уже о целом ряде перебоев связанных с переменой личного состава. Кроме того, такое отношение к работникам дороги, которые должны являться пионерами, застрельщиками в деле колонизации края нельзя считать пормальпым. Помимо тяжелых бытовых условий, отсут­ ствия жилья и необходимого благоустройства, железнодорожный рабочий поставлен в условия, при которых он неуверен в том, что завтра его труд может быть использовап дорогою. Отсюда слабая заинтересован­ ность в работе, а также переменный состав и слабая квалификация рабочих. Наша задача поставить рабоче.го в такие условий, которые заиптересовали бы его в работе на дороге, которою он бы дорожил, да и дорога, зная, что рынков труда на местах нет, видела бы в нем тот основной кадр, который должен обеспечивать правильную полезную работу дороги. Надо отказаться от массовых изменений в составе, вредно отзывающихся па производстве и создающих колоссальные рас­ ходы, связанные с постоянными массовыми оформлениями, увольняемых и вновь поступающих на дорогу. Постоянный пекомплект штата вызы­ вает систематические сверхурочные даже в нормальных условиях ра­ боты, не говоря уже о возможных колебаниях движения в сторону уве­ личения, с которым неизбежны грубые нарушения основных положений об охране труда с вытекающими последствиями на длительный период. Несмотря на то, что сокращаемые с Мурманской ж. д., за отсут­ ствием возможности подыскать себе работу в глухих окраинах, стре­ мятся выехать в центральные города, все же движение безработицы показывает на наличие постоянного кадра безработных, (см. график движе­ ния безработных) которые связаны с дорогою и заинтересованы в при­ менении своего труда на ней. Из графика усматривается, что наибольшее количество безработ­ ных зарегистрировано было в Ленинграде. Это объясняется тем, что наибольшее сокращение из числа твердого штата производилось в пра­ влении и управлении, т.-е. работников конторского труда, а так же и тем, что очень многие из числа сокращенных на линии приезжали в Ленинград в поисках работы и как безработные регистрировались при месткоме управления. — 198 — 13

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz