Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.

К о н т и н г е н т . В результате массового сокращения, начавшагося в конце строи­ тельного сезона и продолжавшегося до декабря 1928 г. наличие твер­ дого штата работников дороги доведено было до 11.812 чел. На 1-ое января 1924 г., вместо 13.713, исключая временных, имевшихся на 1-ое октября 1923 г., тогда как твердый штат НКПС по смете был утвержден для дороги в 12.770 чел. Не возражая принципиально против сокращения разбухших штатов, Дорожный Комитет не мог согласиться с огульным сокращением, ни в какой степепи неувязывавшимся с увеличивающимся объемом работы, и требовал пересмотра штатов, исходя из объема работы дороги и заданий на ближайшие месяцы, при чем с таким расчетом, чтобы изжить до минимума сверхурочные работы, за счет упрощения самой системы работы и сокращения рабочих случайного характера, а не за счет благополучия рабочего или ухудшения условий труда. На это Правлением дороги не было обращено достаточного внимания и сокра­ щение было произведено без согласования с союзом. Наступил период какого-то водоворота: срочные бессистемные увольнения по сокращению, перемещения, откомандирования, новый прием и т. д. со всеми вытекающими последствиями создавали целый ряд недоразумений и вызывали непроизводительные, ничем неоправды- ваемые расходы. Были случаи, когда артель рабочих в 30 человек, снятая „немедленно“ с работ ожидала расчета три недели, конечно, получив за дни ожидания, тогда как можно было бы это время исполь­ зовать 30 человек на работе, предупредив их об увольнении.* Отсюда масса работы по защите правовых и экономических интересов при расчетах и расплате с увольняемыми, не говоря уже о пересмотре зая­ влений о неправильном сокращении. К тому же на ряду с сокращением начинают увеличиваться сверхурочные работы по Службам,— так, напри­ мер, по Службе Движення. Кондуктора Петрозаводского резерва в количестве 47 чел. за первые 17 дней декабря выработали 8 .438 часрв, т. е. в среднем на одного человека пришлось по 179,5 час. в то время, как количество нормальных часов для поездных бригад за первые 17 дней декабря . * (17 - 3 ) X 8 — (3 X 2) 106 1аапс iAi должно бы быть -------- 1 05 ------ - — хи5- = 100 ,95 = 101 ч., сле­ довательно; переработка на каждого 179,5 —101 — 68,5 час. в лучшем случае из них 1 4 X 2 = 28 часов должны быть оплачены в полутор­ ном размере и 40 ,5 в двойном;, т. е. всего на каждого кондуктора сумма платежных часов за сверхурочную работу за 17 дней со­ ставит (28 X 1 , 5 ) + (40,5 X 2) = 123* часа, а но всему резерву 123 X 47 = 5.781 платн. час., фактической же переработки было 68,5 X 47 = 3.219 час. Не увлекаясь сокращением, стоило только сохранить 32 человека и две с половиною тысячи платежных часов могли бы быть съэкономлены. Аналогичные случаи наблюдались и по другим Службам. — 190 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz