Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.
нарекания со стороны самих рабочих. Б результате такого пересмотра постепенно отменено было пережившее себя даже в условиях нашей дороги госснабжение. Из премий оставлены лишь доказавшие свою жизненность: премия за экономию топлива на паровозах, за обнару жение безбилетных пассажиров, за выполнение производственной про граммы но ремонту подвижного состава (существует в 1 участке Тяги), при чем и оставшиеся требуют значительного уточнения,— так, например, премию за выполнение производственной программы, выплачиваемую администрации, следует поставить в зависимость от качественного выпол нения заданий и т. д. Вместе с тем чувствуется острая необходимость ввести дополни тельное вознаграждение сцепщикам, составителям поездов, увязывая с количеством выполняемых маневровых работ, а также осмотрщикам пунктов осмотра- Также обращает на себя внимание невысокий зара боток ремонтного рабочего Службы Пути, имеющего только одну та рифную ставку максимально 6 разряда, если он наивысшей квалифи кации и с солидным путейским стажем; на этих скромных работников надо обратить особое внимание и принять меры к улучшению их ма териального положения в первую очередь. Немало пришлось поработать и над вопросом о персональных ставках. Иногда персональные ставки выдавались лицам, коп по приказу ЦЧ не имеют на них права! так, в ЧХМ были случаи получения их лицами, получающими ставку 1В разряда. Фонд отпускался в размере 11/2°/0 от фонда зарплаты, а расходовалось свыше 3 х/ 2°/о> конечно, излишек против ассигнования относился за счет эксплоатационных рас ходов; теперь же НКПС‘Ом установлено 2 ,9 °/о, в каковой °/о ставки и вписаны с 1/гп , причем увеличены персональные ставки линейных агентов. Снижение персональных ставок с апреля на 10 и 20°/о, а также назначение ставок каждому отдельному персоналыцику делалось по совместному Управлением и Дорпрофсожем соглашению. Опыт вве дения должностных ставок дал отрицательные результаты. Немало пришлось поработать над правильной постановкой вопроса о броне и оплате подростков за работы на дороге. Во многих случаях наблюдалось стремление задерживать под ростков на ставках 2— В разряда для того, чтобы оставить в резерве возможность использования квалифицированных ребят сверх твердого штата взрослых подручных или слесарей на соответствующих работах (некоторые подростки работали за слесарей). В настоящее время заме ченные дефекты изжиты, разрешено подросткам участвовать в прира ботке, что создает для них необходимый прожиточный минимум. Из отдельных мероприятий по зарплате, проведенных при самом непосредственном участии ОТЭ, следует отметить: 1) Ликвидацию задолженности ио приказу № 1530 (оплата ко мандированным) за ноябрь и декабрь 1922 г. и январь 1923 г., за каковые месяцы своевременно этот приказ введен не был, причем за долженность погашалась по ставкам месяца фактической уплаты. — 183 —
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz