Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.
180 — Тарифными соглашениями было установлено на дороге, помимо поднятия первых пяти разрядов изменением категорпых отношений, еще и дополнительные прибавки 5°/о на всю тарифную сетку, вклю чая в первые 5 разрядов, которая на октябрь месяц была отменена в связи с переходом на червонное исчисление, были оставлены лишь прибавки первым пяти разрядам, на ноябрь пятипроцентная прибавка опять была восстановлена на всю тарифную сетку, в декабре она была увеличена до 10"/о, которая оставалась и на январь 1924 г. Затем, в феврале месяце в связи с тем, что в дополнение к основ ному фонду зарплаты дорогою было получено 5°/0 на дороговизну и 2°/0 на полярный контингент, но дороге установлена была в дополне ние к 10°/'0 надбавка на тарифную ставку еще 7°/о на дороговизну по всей дороге. Эта прибавка сохранялась на март, апрель, май, в июне она систематически была включена в основные тарифные ставки и Дорожпым Комитетом в порядке тарифного соглашепия локальная надбавка была доведена до 12°/о по всей дороге, которая сохраняется и по настоящее время. Таким образом, работа Тарифно-Экономического Отдела по вопро сам зарплаты сводилась к следующему: а) Исходатайствование совместно с Управлением потребного для дороги ассигнования по фонду зарплаты. б) Требование своевременной высылки дотаций, так как дорога, будучи дефицитной, часто задерживала выплату, вследствие чего пони жался реальный заработок рабочего в период стремительного падения совзнака. в) Наиболее справедливое распределение этого фонда между рабо чими дороги г) Учет расходования фонда зарплаты в целях использования его полностью по прямому назначению. д) Подтягивание в отношении оплаты отставшие категории рабочих. е) Регулирование заработков, устраняя недостатки, стремясь к упро щению систем оплаты и т. д. Бее мероприятия в этом направлении проводились в строгом соответствии с существующими положениями обще-государственного масштаба по директивам Центральных Органов Союза и РКП. Общая политика реального повышения основных тарифных ставок железно дорожников, малейшее колебание в сторону увеличения по фонду зар платы сейчас же реально отражалось на тарифной ставке рабочего Мурманской железной дороги (см. таблицу JV: 7 и график движения ставки 7 разряда и соотношения фонда зарплаты). На ряду с общей директивой — „Поднять основные ставки железно дорожников" вполне справедливо был поднят вопрос об упразднении разного рода скрытых видов довольствия, как, например, некоторых видов натурного довольствия, широко практиковавшихся па дороге премий, обхватывающих лишь отдельные группы рабочих, часто имею щих и другие виды приработков, и вызывающие вполне справедливые
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz