Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.

180 — Тарифными соглашениями было установлено на дороге, помимо поднятия первых пяти разрядов изменением категорпых отношений, еще и дополнительные прибавки 5°/о на всю тарифную сетку, вклю­ чая в первые 5 разрядов, которая на октябрь месяц была отменена в связи с переходом на червонное исчисление, были оставлены лишь прибавки первым пяти разрядам, на ноябрь пятипроцентная прибавка опять была восстановлена на всю тарифную сетку, в декабре она была увеличена до 10"/о, которая оставалась и на январь 1924 г. Затем, в феврале месяце в связи с тем, что в дополнение к основ­ ному фонду зарплаты дорогою было получено 5°/0 на дороговизну и 2°/0 на полярный контингент, но дороге установлена была в дополне­ ние к 10°/'0 надбавка на тарифную ставку еще 7°/о на дороговизну по всей дороге. Эта прибавка сохранялась на март, апрель, май, в июне она систематически была включена в основные тарифные ставки и Дорожпым Комитетом в порядке тарифного соглашепия локальная надбавка была доведена до 12°/о по всей дороге, которая сохраняется и по настоящее время. Таким образом, работа Тарифно-Экономического Отдела по вопро­ сам зарплаты сводилась к следующему: а) Исходатайствование совместно с Управлением потребного для дороги ассигнования по фонду зарплаты. б) Требование своевременной высылки дотаций, так как дорога, будучи дефицитной, часто задерживала выплату, вследствие чего пони­ жался реальный заработок рабочего в период стремительного падения совзнака. в) Наиболее справедливое распределение этого фонда между рабо­ чими дороги г) Учет расходования фонда зарплаты в целях использования его полностью по прямому назначению. д) Подтягивание в отношении оплаты отставшие категории рабочих. е) Регулирование заработков, устраняя недостатки, стремясь к упро­ щению систем оплаты и т. д. Бее мероприятия в этом направлении проводились в строгом соответствии с существующими положениями обще-государственного масштаба по директивам Центральных Органов Союза и РКП. Общая политика реального повышения основных тарифных ставок железно­ дорожников, малейшее колебание в сторону увеличения по фонду зар­ платы сейчас же реально отражалось на тарифной ставке рабочего Мурманской железной дороги (см. таблицу JV: 7 и график движения ставки 7 разряда и соотношения фонда зарплаты). На ряду с общей директивой — „Поднять основные ставки железно­ дорожников" вполне справедливо был поднят вопрос об упразднении разного рода скрытых видов довольствия, как, например, некоторых видов натурного довольствия, широко практиковавшихся па дороге премий, обхватывающих лишь отдельные группы рабочих, часто имею­ щих и другие виды приработков, и вызывающие вполне справедливые

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz