Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.
— 178 — По конвенционному осмотру товарных вагонов. Нормы выработки в человеко-часах на 1 дкух-осн. вагон. До 1/Х 1923 г. П1923е г Xj ПРИМБЧАНИВ. Слесаря......................................................... 48 32 Конвенционный осмотр 4-х ос. вагона принимается Плотники...................................................... 2 i 20 2 за учетн. единицы Чернорабочие ............................................. 3 8 Кузнецы и молотобойцы........................ 14 12 Кровельщики...................................... .. 6 6 4 6 104 84 Паровозные бригады, кроме своей основной тарифной ставки, полу чали еще за каждую версту пробега— поверстные по так называемой с м е ш а н н о й с и с т е м е оплаты и премию за экономное расходование топлива на паровозе. По Службе Пути. Строительные работы по Службе Пути производились по урочному положению, путевые же и работы в мастерских участков производились по урочной ведомости, согласованной в узле для дорог Ленинградского узла. В основу норм принималось выполнение в единицу времени 2/з нормы довоенного времени, при чем, чтобы сдельный приработок не превышал ЮО°/0 тарифной ставки. Здесь также в связи с постановле нием СТО пришлось пересмотреть нормы и в зависимости от условий работ корректировать, учитывая изменение поправочного коэффициента на 8-часовой рабочий день, в среднем, на 1,25 вместо 1,50 существо вавшего до сих пор. С 1924 г. по Службе Пути также при участии РКК на местах были прокорректированы нормы, исходя уже из 60°/о приработка за 8-часовой рабочий день в связи с переходом с октября месяца на червонное исчисление; но работу необходимо еще больше уточнить, изу чая причины колебания выполнения заданий при равных условиях. Здесь уже значительно меньший процент работников охватывает сдельщина. Большее число из работников пути находятся на повремен ной системе оплаты. Па тех же, примерно, основаниях, т. е. исходя из расчета 6 0 °/0 приработка за нормальный 8-часовой рабочий день работы, полной нагрузкой применялись сдельные работы в участках материальной службы, на погрузочно-разгрузочных работах; по Службе Связи ремонт телеграфной линии, мастерских и т. д.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz