Отчёт Дорожного Комитета Союза работников железнодорожного транспорта Мурманской жел. дороги V-му Дорожному съезду : июнь 1923 - август 1924 гг.- Ленинград : [б. и.], 1924. - 257, [1] с., [1] л. табл. : ил.

— 178 — По конвенционному осмотру товарных вагонов. Нормы выработки в человеко-часах на 1 дкух-осн. вагон. До 1/Х 1923 г. П1923е г Xj ПРИМБЧАНИВ. Слесаря......................................................... 48 32 Конвенционный осмотр 4-х ос. вагона принимается Плотники...................................................... 2 i 20 2 за учетн. единицы Чернорабочие ............................................. 3 8 Кузнецы и молотобойцы........................ 14 12 Кровельщики...................................... .. 6 6 4 6 104 84 Паровозные бригады, кроме своей основной тарифной ставки, полу­ чали еще за каждую версту пробега— поверстные по так называемой с м е ш а н н о й с и с т е м е оплаты и премию за экономное расходование топлива на паровозе. По Службе Пути. Строительные работы по Службе Пути производились по урочному положению, путевые же и работы в мастерских участков производились по урочной ведомости, согласованной в узле для дорог Ленинградского узла. В основу норм принималось выполнение в единицу времени 2/з нормы довоенного времени, при чем, чтобы сдельный приработок не превышал ЮО°/0 тарифной ставки. Здесь также в связи с постановле­ нием СТО пришлось пересмотреть нормы и в зависимости от условий работ корректировать, учитывая изменение поправочного коэффициента на 8-часовой рабочий день, в среднем, на 1,25 вместо 1,50 существо­ вавшего до сих пор. С 1924 г. по Службе Пути также при участии РКК на местах были прокорректированы нормы, исходя уже из 60°/о приработка за 8-часовой рабочий день в связи с переходом с октября месяца на червонное исчисление; но работу необходимо еще больше уточнить, изу­ чая причины колебания выполнения заданий при равных условиях. Здесь уже значительно меньший процент работников охватывает сдельщина. Большее число из работников пути находятся на повремен­ ной системе оплаты. Па тех же, примерно, основаниях, т. е. исходя из расчета 6 0 °/0 приработка за нормальный 8-часовой рабочий день работы, полной нагрузкой применялись сдельные работы в участках материальной службы, на погрузочно-разгрузочных работах; по Службе Связи ремонт телеграфной линии, мастерских и т. д.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz